Поручение, данное дополнительно Министру транспорта Российской Федерации по обращению Тумановой Лидии Михайловны из города Иваново Ивановской области, предусматривает рассмотрение вопроса о необходимости строительства автомобильной дороги Заволжск – Островское (участок Северного хода), общей протяжённостью 36 км, в том числе завершение строительства автомобильной дороги в Ивановской области, протяжённостью 9 км, и новое строительство автомобильной дороги в Костромской области, протяжённостью 27 км, а также о внесении автомобильной дороги Заволжск – Островское (участок Северного хода) в опорную сеть автомобильных дорог Российской Федерации. В случае принятия положительного решения о целесообразности строительства указанной автомобильной дороги и включения её в опорную сеть автомобильных дорог Российской Федерации подготовить предложения по реализации с указанием сроков исполнения.
Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Андрей Костюк доложил о том, что в текущем году запланированы работы по ремонту автомобильной дороги Заволжск — Кострома общей протяженностью 31,3 км, в том числе на участке Заволжск — Емельяново. Ориентировочный срок завершения ремонтных работ – 1 декабря 2022 г. В настоящее время транспортное сообщение Костромской и Ивановской областей осуществляется по автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Островское — Заволжск. На всем своем протяжении дорога находится в удовлетворительном транспортно-эксплуатационном состоянии, ремонтные работы выполняются в рамках работ по содержанию. Ориентировочная расчетная потребность в финансировании строительства новой автомобильной дороги Заволжск — Островское составляет 4,52 млрд рублей, в том числе 0,72 млрд рублей — по территории Ивановской области (9 км), 3,8 млрд рублей — по территории Костромской области (27 км). По мнению Минтранса России существующая автомобильная дорога Островское — Заволжск обеспечивает достаточную пропускную способность населенных пунктов, находящихся в зоне ее тяготения. Перечень автомобильных дорог опорной сети формируется в результате отбора автомобильных дорог согласно критериям, установленным Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, включает в себя существующие (введенные в эксплуатацию) автомобильные дороги.