Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу в установленном порядке исполнены поручения, данные начальником Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу Надеждой Ивановой 25 июня 2020 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
По обращению Воробьева Юрия Геннадьевича с просьбой провести проверку в отношении общества с ограниченной ответственностью «Русфинанс Банк» по факту нарушения законодательства Российской Федерации при заключении договора страхования в связи с получением потребительского кредита доложено, что работниками Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России оказано содействие разъяснительного характера о необходимости обращения по возврату страховой премии по договору потребительского кредита непосредственно в страховую компанию (кредитным организациям в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 2 декабря 1990 года № 395–1 «О банках и банковской деятельности» запрещается заниматься страховой деятельностью). Кроме того, для рассмотрения спора, связанного со страхованием, заявителю было рекомендовано обратится в суд (статья 35 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015–1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»).
По обращению Демкина Анатолия Михайловича с просьбой оказать содействие в установлении верного коэффициента «бонус-малус» (далее – КБМ) по договору обязательного страхования автогражданской ответственности с публичным акционерным обществом «Ингосстрах» доложено, что работниками Службы был направлен запрос в Российский Союз Автостраховщиков (далее – РСА) о предоставлении сведений
о значениях коэффициента КБМ, содержащихся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования (далее – АИС ОСАГО). Также Службой был направлен запрос в страховом публичном акционерном обществе «Ингосстрах» (далее – СПАО «Ингосстрах»). В рамках запроса СПАО «Ингосстрах» проведена проверка правильности применения значения коэффициента КБМ в отношении заявителя по договору ОСАГО, по результатам которой ему присвоено значение коэффициента КБМ, равное 0,5. Сведения о корректном значении коэффициента КБМ в отношении заявителя по договору ОСАГО были переданы в АИС ОСАГО. Вместе с тем СПАО «Ингосстрах» сообщил, что изменения значения коэффициента КБМ в отношении Заявителя не повлияло на расчет страховой премии по договору ОСАГО. Вышеуказанное значение КБМ должно учитываться страховыми организациями по последующим договорам ОСАГО.
По обращению Деньга Оксаны Сергеевны с просьбой оказать содействие в предоставлении Деньга О.С. со стороны акционерного коммерческого банка «Абсолют-банк» возможности обслуживать ипотечный кредит по программе «Семейная ипотека» доложено, что работниками Службы был направлен запрос в адрес акционерного коммерческого банка «Абсолют Банк». В ответ на запрос сообщено, что до заявителя была доведена информация о невозможности снижения процентной ставки по кредитному договору в рамках государственной программы «Семейная ипотека» путем заключения дополнительного соглашения, так как банк уже направил заявителю требование о полном досрочном погашении кредита, и в связи с неисполнением требования в срок, подан иск о взыскании с заявителя денежных средств и обращения взыскания на предмет залога. В соответствии с решением комитета по работе с проблемной задолженностью Банк готов
в рамках судебного спора рассмотреть возможность заключения мирового соглашения на условиях снижения процентной ставки до 4,99 % годовых, фиксации задолженности, отменить пени.
По обращению Окуловой Элеоноры Анатольевны с просьбой оказать содействие для решения вопроса о реструктуризации ипотечного кредита в публичном акционерном обществе «Банк-Уралсиб» доложено, что работниками Службы был направлен запрос в адрес публичного акционерного общества «Банк-Уралсиб». В ответ на запрос получена информация, что заявление заявителя рассмотрено и 17 июня 2020 года по кредитному договору согласован вариант реструктуризации с заключением индивидуального графика на погашение просроченной задолженности по кредиту.
По обращению Суркова Олега Геннадьевича с просьбой оказать содействие в установлении верного КБМ по договору обязательного страхования автогражданской ответственности с СПАО «Ингосстрах» доложено, что работниками Службы был направлен запрос в адрес СПАО «Ингосстрах» о проведении проверки по поводу невнесения сведений о замене водительского удостоверения заявителя в АИС ОСАГО. СПАО «Ингосстрах» сообщил, что в связи с техническим сбоем на стороне РСА данные о замене водительского удостоверения не были загружены в АИС ОСАГО. Кроме того, по запросу Службы страховщиком была проведена дополнительная проверка корректности внесенных в отношении Заявителя сведений в АИС ОСАГО, по итогам которой Страховщиком повторно были внесены измененные данные о водительском удостоверении Заявителя. По состоянию на 26 июня 2020 года при проверке значения коэффициента КБМ на официальном сайте РСА в сети «Интернет» в отношении заявителя содержатся корректные сведения о значении коэффициента КБМ, равном 0,6. Взаимоотношения между Заявителем и Страховщиком урегулированы.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.