Управлением Федеральной антимонопольной службы по городу Москве в установленном порядке исполнены поручения, данные руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве Екатериной Соловьевой 28 марта 2023 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Гурова Владислава Александровича по вопросу коллективного участия в закупках, в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» доложено, что целью коллективного участия является объединение различного рода ресурсов участников консорциума с целью извлечения прибыли в случае победы коллективного участника в закупке. При этом заказчики устанавливают порядок оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в закупке, в закупочной документации. Согласно позиции антимонопольного органа, согласующейся с позицией Верховного Суда Российской Федерации (далее – ВС РФ), изложенной в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поскольку участником закупки является группа лиц, то и оценка заявки должна осуществляться в совокупности в отношении такой группы лиц. Иной подход противоречит цели подачи коллективной заявки, поскольку фактически оценка коллективного участника является тождественной единоличному участию в закупке. Таким образом, в случае установления заказчиком положений об оценке коллективной заявки путем учета исключительно данных лидера консорциума, заявитель вправе обжаловать действия заказчика в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
по обращению Мирошкиной Миланы Сергеевны по вопросу законности распространения недостоверных характеристик смартфона в сети Интернет на Ютуб-канале доложено, что из представленных в адрес Московского УФАС России сведений следует, что спорная информация распространялась на странице субъекта в видеохостинге https://www.youtube.com. Из содержания видеоролика следует, что данная информация представляет собой по существу обзорную информацию справочного материала. Таким образом, в соответствии с правоприменительной практикой антимонопольного органа, не относятся к рекламе видеоролики, размещённые в специальных разделах специализированных сайтов, предоставляющих услуги видеохостинга (созданные для обеспечения возможности загружать и просматривать видео в браузере), например, https://www.youtube.com. В составе заявления представлены документы и сведения, подтверждающие распространение спорной информации исключительно на официальном канале на YouTube компании «808». С учетом изложенного, указанный в заявлении видеоролик рекламой не является, и требования Закона о рекламе на содержание данного видеоролика не распространяются. На основании изложенного, Московское УФАС России отказало в возбуждении дела по изложенным в обращении обстоятельствам в связи с отсутствием признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
по обращению Чубиной Алисы Евгеньевны по вопросу завышения цен продовольственных товаров в магазине «Магнолия», расположенном по адресу: город Москва, улица Льва Толстого, дом 3, доложено, что по результатам проведенного Московским УФАС России анализа размеров закупочных и розничных цен на вышеуказанный товар, представленных ЗАО «Т и К ПРОДУКТЫ» в адрес антимонопольного органа (вх. от 12.04.2023 № 23429-ЭП/23), не установлено, что применяемые в магазине «Магнолия», расположенном по адресу г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 3, размеры торговых надбавок на лук репчатый, в отношении которого ЗАО «Т и К ПРОДУКТЫ» приняты обязательства по социально ответственному установлению цен, в период с 01.01.2023 по настоящее время превысили заявленное торговой сетью ограничение в 10 %. Учитывая соблюдение торговой сетью «Магнолия» (ЗАО «Т и К ПРОДУКТЫ») взятых на себя обязательств по ограничению торговых надбавок, в настоящее время Московское УФАС России не находит оснований для принятия мер антимонопольного реагирования в отношении указанной торговой организации;
по обращению Трапезниковой Лады Дмитриевны по вопросу возможности заключения прямого договора тепло-снабжения с ПАО «МОЭК» доложено, что согласно части 1 статьи 157.2 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме вправе на общем собрании принять решение о переходе на прямые договоры по коммунальным услугам с ресурсоснабжающими организациями. Для перехода на прямые договоры необходимо согласие большинства собственников. Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет действий (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. Также, в силу частей 2, 7 статьи 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений, в частности, по вопросу принятия решения о переходе на прямые договоры может быть проведено по инициативе как самих собственников, так и управляющей организации. При этом о принятом решении общего собрания собственников помещений составляется протокол в соответствии с требованиями жилищного законодательства. Таким образом, по вопросу исполнения / неисполнения управляющей организацией решений общих собраний собственников заявитель вправе обратиться с заявлением, соответствующим требованиям, в Государственную жилищную инспекцию города Москвы;
по обращению Нестеренко Софии Андреевны по вопросу ответственности участников закупки за ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих объектов доложено, что участие в Аукционе приняло два хозяйствующих субъекта (Общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «ТД «Эликонстрой» и ООО «В.МЕТ»). Снижение на торгах составило 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта. По результатам оценки заявок победителем Аукциона было признано ООО «В.МЕТ». В свою очередь по результатам анализа информации, в действиях ООО «В.МЕТ» и иных хозяйствующих субъектов при участии в Аукционе, а также ряде иных торгов выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах. В настоящее время приказом Управления от 25.01.2023 № 7/23 возбуждено дело № 077/01/11–999/2023 по признакам нарушения ООО «Производственная компания «Эликонстрой групп», ООО «ТД «Эликонстрой», ООО «В.МЕТ», ООО «ВОВМЕТ» вышеуказанного Закона. В случае установления по результатам рассмотрения дела в действиях ООО «Производственная компания «Эликонстрой групп», ООО «ТД «Эликонстрой», ООО «В.МЕТ», ООО «ВОВМЕТ» нарушения, указанные хозяйствующие субъекты будут привлечены к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), которая предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей;
по обращению Газарова Артура Юрьевича по вопросу законности распространения рекламы электроных устройств для курения никотиносодержащей продукции в сети Интернет в системе Яндекс. Директ доложено, что в настоящее время Московским УФАС России в соответствии с пунктом 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, возбуждено дело № 077/05/7–4957/2023 по признакам нарушения статьи 7 Закона о рекламе.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.