Центральным управлением государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в установленном порядке исполнены поручения, данные начальником Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу Сергеем Ромазановым 20 октября 2023 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Анциборова Сергея Григорьевича по вопросу начала осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте доложено, что в соответствии с пунктом 6 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учёта указанных уведомлений, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 584 (далее – Правила № 584), уведомление составляется заявителем по форме согласно приложению № 2 и представляется в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и многофункциональным центром до начала фактического выполнения работ. Согласно абзацу 1 пункту 7 Правил № 584 заявитель представляет уведомление в 2 экземплярах в уполномоченный орган непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Учитывая изложенное, при предоставлении в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (ее территориальный орган), установленным порядком, названной выше формы уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности с необходимыми сведениями об организации, планирующей осуществлять погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, будет осуществлен учет уведомления путем внесения соответствующих сведений в реестр уведомлений;
по обращению Кулакова Владимира Сергеевича по вопросу выдачи свидетельства, подтверждающего право управления железнодорожным подвижным составом доложено, что в соответствие со статьей 25.1 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Закон № 17-ФЗ) документом, подтверждающим право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом, является свидетельство, выдаваемое органом государственного надзора. Перечень мотор-вагонного подвижного состава, перечень специального самоходного подвижного состава определяются Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждёнными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Порядок выдачи свидетельства, указанного в пункте 1 настоящей статьи, приостановления действия и аннулирования указанного свидетельства, его форма, а также требования к его оформлению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (далее – Минтранс России) от 22 августа 2019 года № 273 утверждён Порядок выдачи свидетельства, подтверждающего право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом, приостановления действия и аннулирования указанного свидетельства, а также требования к его оформлению (далее – Порядок № 273). Согласно пункту 4 Порядка № 273 выдача Свидетельства, приостановление его действия и аннулирование Свидетельства осуществляются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Ространснадзор) с занесением сведений в реестр выданных Свидетельств. Дополнительно для прохождения проверки теоретических знаний необходимо подать документы, предусмотренные п. 6 Порядка № 273, любым доступным способом в межрегиональное территориальное управление Ространснадзора;
по обращению Мещерякова Ефима Сергеевича по вопросу правил содержания технологических проездов на железнодорожных путях необщего пользования доложено, что технологические проезды на железнодорожных путях необщего пользования являются железнодорожными переездами, согласно Конвенцией о дорожном движении, заключённой в городе Вене 8 ноября 1968 года. В соответствие с частью 4 статьи 21 Закона № 17-ФЗ порядок определения пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Приказом Минтранса России от 5 ноября 2022 года № 402 утверждены Условия эксплуатации железнодорожных переездов (далее – Условия). Разделом IV Условий определены требования по содержанию и ремонту железнодорожных переездов;
по обращению Попова Максима Геннадьевича по вопросу правил перевозки опасных грузов, не поименованных в алфавитном указателе опасных грузов на железнодорожном транспорте доложено, что согласно пунктами 1.3.1. – 1.3.3. Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденным протоколом Совета по железнодорожному транспорту Содружества Независимых Государств от 5 апреля 1996 года № 15, к перевозке по железным дорогам допускаются опасные грузы, поименованные в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом (далее – Алфавитный указатель опасных грузов) и в Перечне опасных грузов класса 1 и особенности их перевозки. Опасные грузы (кроме указанных в пункте 1.3.3), не поименованные в Алфавитном указателе опасных грузов, но сходные по своим химическим свойствам, характеру опасности с грузами, перечисленными в нём, грузоотправитель относит к номеру ООН (наименование груза обобщенное или Н.У.К.) и перевозит свой груз на условиях, указанных для этого номера ООН. При этом в накладной указывается надлежащее обобщенное наименование груза, относящееся к этому номеру ООН, и в скобках – наименование груза в соответствии со стандартом или техническими условиями. В случае если груз не может быть отнесён отправителем к грузам, поименованным в Алфавитном указателе опасных грузов, а также вследствие особых обстоятельств, для данного груза могут устанавливаться особые условия перевозки;
по обращению Титова Максима Алексеевича по вопросу порядка учёта тормозных башмаков на железнодорожном транспорте доложено, что в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 17-ФЗ железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность. Порядок закрепления железнодорожного подвижного состава, а также требования тормозным башмакам, в том числе их техническому состоянию и клеймению, определён Приложением № 12 к Приложению № 2 Правил. Согласно пункту 5 указанного приложения Правил порядок маркировки (клеймения), выдачи, хранения, а также действий при потере переносных средств закрепления железнодорожного подвижного состава устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования) на основании требований приложения и Правил технической эксплуатации железных дорог. С целью организации порядка учёта тормозных башмаков на железнодорожном транспорте Вам необходимо установить локальным нормативным актом требования к порядку маркировки (клеймению), выдачи, хранению, а также действиям при потере переносных средств закрепления железнодорожного подвижного состава в соответствии с местными условиями маневровой работой;
по обращению Улинича Артема Сергеевича по вопросу требований, предъявляемых к организации, осуществляющей ремонт железнодорожного подвижного состава доложено, что в соответствие с пунктом 134 Правил ремонт, в том числе проводимый в рамках сервисного обслуживания, железнодорожного подвижного состава выполняется на предприятиях, имеющих условный номер клеймения, полученный на соответствующий вид работ. Данное требование не распространяется на ремонт тягового железнодорожного подвижного состава, обращающегося на железнодорожных путях необщего пользования без права выхода на инфраструктуру. Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утверждено Протоколом шестьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту – участников Содружества Независимых Государств от 21 октября 2014 года. Ремонт составных частей железнодорожного подвижного состава, входящих в перечень составных частей, подлежащих клеймению, выполняется на предприятиях, имеющих условный номер клеймения, полученный на соответствующие виды работ. На каждую единицу вновь изготовленного, модернизированного или прошедшего ремонт железнодорожного подвижного состава предприятием, выполнившим данные виды работ, оформляется документ, подтверждающий его приемку. Предприятие, оформившее документ, подтверждающий приемку, подтверждает соответствие железнодорожного подвижного состава при выпуске его в эксплуатацию требованиям ремонтной или эксплуатационной документации – прошедшего ремонт железнодорожного подвижного состава. Предприятие осуществляющее ремонт железнодорожного подвижного состава должно иметь условный номер клеймения, полученный на соответствующий вид работ, а также ремонтную или эксплуатационную документацию для проведения на конкретные виды работ.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.