Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Москве в установленном порядке исполнены поручения, данные начальником Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве Рустемом Юсуповым 27 апреля 2018 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
По обращению Аббасова Р.Н. с просьбой об оказании правовой помощи в истребовании личных документов с территории Азербайджанской Республики доложено, что в соответствии с Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее — МИД России) и Министерства юстиции Российской Федерации (далее — Минюст России) по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденного приказом МИДа России и Минюста России от 29 июня 2012 года № 10489/124 (далее — Административный регламент) для истребования документов по почте лицо, в отношении которого истребуется документ (иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке), может обратиться в территориальный орган юстиции, предоставив заявление об истребовании документа, установленное приложением № 5 к Административному регламенту и копию паспорта. В случае личной явки в Главное управление предъявляется документ, удостоверяющий личность и заявление об истребовании документа. Заявление заполняется на каждый документ (справку) отдельно с применением компьютерной, машинописной техники либо разборчивым подчерком (не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств).
По обращению Зуева С.Е. с просьбой разъяснить порядок и гарантии предоставления жилья по программе реновации доложено, что Главное управление является территориальным органом Минюста России и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Главном управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 3 марта 2014 года № 25, согласно которому ведет федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений содержащихся в нем.
По обращению Комарова О.И. с просьбой об упрощении порядка пропускного режима в здание Главного управления для подачи документов по некоммерческим организациям и отчетности доложено, что в настоящее время руководством Главного управления ведется работа по упрощению режима пропуска граждан, а также сотрудников Главного управления. Совместно с представителями Минюста России, охранных структур проведено совещание, на котором достигнуты определенные договоренности, значительно упрощающие пропускной режим.
По обращению Комкова Д.С. с просьбой о привлечении к дисциплинарной ответственности адвоката доложено, что Главным управлением в адрес Адвокатской палаты г. Москвы направлено представление о возбуждении дисциплинарного производства в отношении адвоката. В случае возбуждения дисциплинарного производства представитель Главного управления примет участие при его рассмотрении Квалификационной комиссией Адвокатской палаты г. Москвы. Рассмотрение указанного представления поставлено Главным управлением на особый контроль.
По обращению Мошкова А.А. с просьбой о сокращении сроков выдачи удостоверений адвокатам доложено, что в соответствии с пунктами 1, 5 статьи 15 Федерального закона от 31 мая 2002 № 63-Ф3 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» территориальный орган юстиции вносит в региональный реестр адвокатов сведения о присвоении статуса адвоката, приеме в члены адвокатской палаты в случае изменения адвокатом членства в адвокатской палате и выдает удостоверения адвокатов в указанных случаях в месячный срок со дня поступления соответствующего уведомления из адвокатской палаты субъекта Российской Федерации. Срок выдачи удостоверения адвоката в случае присвоения статуса адвоката, приема в члены адвокатской палаты в случае изменения адвокатом членства в адвокатской палате, восстановления статуса адвоката на основании судебного акта, изменения фамилии, имени и (или) отчества (последнее — при наличии) адвоката составляет не более 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих сведений в реестр. Общий срок для внесения в реестр сведений о присвоении статуса адвоката, приема в члены адвокатской палаты в случае изменения адвокатом членства в адвокатской палате и выдачи удостоверения в указанных случаях не может превышать месяца со дня поступления соответствующего уведомления (пункт 55.1. Порядка). Срок выдачи адвокату нового удостоверения взамен утраченного или испорченного не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления (пункт 58 Порядка). Вместе с тем, руководством Главного управления приняты меры по сокращению срока выдачи адвокатам удостоверений взамен утраченного или испорченного, в связи с изменением фамилии и по другим основаниям.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.