Поручение по обращению Шипиловой К.А. из села Гороховки Верхнемамонского района Воронежской области предусматривало, в частности, представление Министерством финансов Российской Федерации информации об объёме финансовой поддержки регионов из федерального бюджета для обеспечения жильём детей-сирот в 2012–2013 годах.
Минфин России проинформировал, что Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение отнесены к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации и предоставляются поэтому за счёт их собственных средств.
Вместе с тем, в целях стимулирования регионов к исполнению указанных расходных обязательств, с 2007 года в федеральном бюджете предусматриваются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опёкой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения (далее – субсидии из федерального бюджета). В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (далее – Федеральный закон о федеральном бюджете) объём данных субсидий составляет 6 222,9 млн. рублей ежегодно.
Распределение субсидий из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется по единой методике в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опёкой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1203. Они распределяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на указанные цели, в зависимости от количества детей-сирот, не имеющих закреплённого жилого помещения, у которых возникает право на его получение в текущем финансовом году, средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации и с учётом уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
По сведениям субъектов Российской Федерации, на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в течение 2007–2010 годов было направлено 27 107,6 миллиона рублей. В том числе за счёт субсидий из федерального бюджета – 3 745,8 миллиона рублей, что позволило обеспечить жилыми помещениями 33,8 тысячи детей-сирот и лиц из их числа. В Воронежской области расходы на указанные цели составили 154,9 миллиона рублей, из них за счёт субсидий из федерального бюджета – 26,2 миллиона рублей. Жилыми помещениями обеспечено 242 ребенка.
В 2011 году на реализацию расходных обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями было направлено 18 964,4 миллиона рублей, из них за счёт субсидий из федерального бюджета – 6 222,9 миллиона рублей, что позволило обеспечить жилыми помещениями 20,7 тысячи детей-сирот и лиц из их числа. По Воронежской области эти показатели составляют соответственно 235 миллионов рублей и 128,5 миллиона рублей. Жилыми помещениями обеспечено 226 детей-сирот.
В текущем финансовом году в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона о федеральном бюджете распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, распределение которых утверждено приложениями 28 и 29 к указанному федеральному закону) утверждается Правительством Российской Федерации.
Минфин России проводит работу по формированию предложений о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с вышеуказанными Правилами, на основании заявок, представленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Предложения в установленном порядке будут направлены для утверждения в Правительство Российской Федерации.
Данная информация Минфина России принята к сведению.