Поручение, данное по обращению Зубковой Светланы Николаевны из села Черби Кызыльского кожууна Республики Тыва, предусматривает принятие мер по организации устойчивого паромного сообщения села Черби с городом Кызылом и доклад предложений по возможности организации постоянного сообщения (строительству моста).
Глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол доложил, что в отношении альтернативного проезда от города Кызыла до села Черби для проведения дорожно-строительных мероприятий по данному направлению потребуется значительный объём буровзрывных работ. Маршрут дороги пролегает в местах гнездования птиц, занесённых в Красную книгу Российской Федерации. Кроме того, генеральный уклон перевалов не соответствует требованиям безопасности дорожного движения. Стоимость строительства автомобильной дороги длиной 10 км по горному перевалу и 20 км по горной местности в ценах 2011 года составляла более 700 млн рублей. Для постоянного сообщения села Черби и села Кара-Хаак с административными центрами – город Кызыл и посёлок Каа-Хем необходимо строительство мостового перехода длиной 200 метров через реку Большой Енисей. Стоимость строительства в ценах 2012 года составляла 820 млн рублей. Содержанием парома, перевозкой транспорта и пассажиров занимается государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Мостостроительное управление». С 2011 года на переправе «Кара-Хаак» введён в эксплуатацию новый паром, грузоподъёмностью 40 тонн, отвечающий современным требованиям безопасности. В 2015 году Кара-Хаакский паром работал в штатном режиме, в настоящее время отбуксирован на место стоянки. В зимний период будет открыта ледовая переправа.