Управлением Федерального казначейства по городу Москве в установленном порядке исполнены поручения, данные временно исполняющим обязанности руководителя Управления Федерального казначейства по городу Москве Андреем Лукашовым 11 апреля 2023 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Аванесяна Александра Кареновича с просьбой дать разъяснения по вопросу о возможности проведения расчетов по оплате труда и иных платежей с расчетного счета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства для перечисления субсидии из федерального бюджета, доложено, что режим лицевых счетов, отрываемых юридическим лицам в органах Федерального казначейства, установлен пунктом 30 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году» (далее – Федеральный закон № 448-ФЗ) и включает запрет на перечисление средств на счета, открытых юридическому лицу в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации. В 2023 году особенности осуществления операций со средствами субсидий с учетом режима лицевых счетов установлены пунктом 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2022 года № 2549 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», в соответствии с положениями которого перечисление средств на счета, открытые юридическому лицу в банке или корреспондентский счет банка возможны в случае расчетов по оплате труда, оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, а также перечисления средств субсидии, предоставленной в порядке возмещения недополученных доходов или в порядке возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
по обращению Бергиной Юлии Анатольевны по вопросу о порядке уплаты в 2023 году налогов физическими лицами доложено, что с 1 января 2023 года оплата налогов, сборов и страховых взносов осуществляется физическими и юридическими лицами путем перечисления единого налогового платежа (далее – ЕНП). Все поступления, которые администрируют налоговые органы, подлежат зачислению на отдельный казначейский счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Тульской области;
по обращению Богатых Эльвиры Андреевны по вопросу о порядке перечисления в 2023 году средств, подлежащих казначейскому сопровождению по контрактам (договорам) на поставку строительных материалов, доложено, что в 2023 году в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2022 года № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – Федеральный закон № 466-ФЗ) казначейскому сопровождению подлежат расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 3 миллионов рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 3 миллионов рублей. В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 448-ФЗ при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пункте 7 части 2 статьи 5 Федерального закона № 466-ФЗ, заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в территориальные органы Федерального казначейства документов, подтверждающих поставку товаров. Согласно части 4 статьи 10 Федерального закона № 466-ФЗ о представлении заказчиками по контрактам (договорам) документов, подтверждающих поставку товаров, не распространяются на контракты (договоры), заключаемые в целях приобретения строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства. Перечисление средств по таким контрактам (договорам), в том числе авансовых платежей, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях. В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2022 года № 2438 «О порядке перечисления в 2023 году средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях» перечисление средств с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых в территориальных органах Федерального казначейства заказчикам по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов указанных в частях 4, 5 статьи 10 Федерального закона 448-ФЗ осуществляется в 2023 году на расчетные счета, открытые в кредитных организациях поставщикам строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее – сметная документация), информация о которых в сметной документации содержится в перечне строительных материалов и оборудования, включенных в сметную документацию (далее – перечень), который по государственным (муниципальным) контрактам, формируется (изменяется) исполнителем по государственному (муниципальному) контракту, и утверждается государственным (муниципальным) заказчиком. Перечень представляется исполнителем по государственному (муниципальному) контракту в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета участника казначейского сопровождения;
по обращению Резчиковой Светланы Сергеевны по вопросу о переходном периоде по оплате налогов, в связи с введением с 2023 года оплаты налогов путем перечисления единого платежного поручения, доложено, что согласно пункту 12 статьи 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в 2023 году уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности. Денежные средства, поступившие по платежному поручению признаются единым налоговым платежом и участвуют в погашении общей недоимки совокупной обязанности, имеющейся на едином налоговом счете на дату поступления платежа. При этом налоговый орган на основании поступившего платежного поручения формирует начисления, которые включаются в совокупную обязанность плательщика;
по обращению Федоровой Татьяны Юрьевны по вопросу о возврате денежных средств, ошибочно перечисленных на расчетный счет Управления доложено, что с 1 января 2023 года оплата налогов, сборов и страховых взносов производится путем перечисления единого налогового платежа. Все поступления, которые администрируют налоговые органы, подлежат зачислению на отдельный казначейский счет, открытый Управлению по Тульской области. Согласно пункту 19 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2022 № 198н в случае, если в платежном документе, зачисленном на счет Управления, в соответствующих реквизитах указаны верные значения идентификационного номера налогоплательщика налогового органа и код бюджетной классификации, администрируемый налоговым органом, такой платеж будет передан в Управление по Тульской области и учтен в составе единого налогового платежа.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.