Межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта в установленном порядке исполнены поручения, данные 14 января 2016 года в ходе личного приёма исполняющим обязанности руководителя Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта Александром Шуваевым в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
1. По обращению Монаховой Е.А. с просьбой дать разъяснения о порядке использования свидетельства пилота-любителя в целях выполнения коммерческих воздушных перевозок доложено, что пункт 3.2 Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полётов (полётным диспетчерам) гражданской авиации», утверждённых приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 147, устанавливает ограничения на осуществление функций командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса) для обладателя свидетельства частного пилота при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве для воздушных судов, занятых в коммерческих воздушных перевозках. Так как воздушное законодательство не содержит иных ограничений в отношении частных пилотов, то обладатели свидетельств частного пилота вправе осуществлять авиационные работы.
2. По обращению Головой О.В. с просьбой о принятии мер по возобновлению деятельности гражданского аэропорта в посёлке Быково Московской области доложено, что объекты федерального имущества аэродрома «Быково» (взлётно-посадочная полоса, летное поле, рулёжные дорожки, перрон пассажирский, стоянки воздушных судов) находятся в собственности ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». В настоящее время в аэропорту «Быково» здание аэровокзала, топливно-заправочный комплекс ГСМ и другие сооружения, принадлежащие ООО «Аэропорт Быково» снесены или демонтированы. Кроме того, в течение последних лет на приаэродромной территории производилось активное градостроительство, в связи с чем в настоящее время требуется проведение детального обследования специализированными организациями существующих высотных препятствий и пригодности состояния искусственных покрытий. Решений о дальнейшем использовании аэропорта «Быково» в Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта не поступало.
3. По обращению Зайцевой С.М. с просьбой дать разъяснения о порядке замены свидетельства бортпроводника старого образца доложено, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 года № 670 «Об утверждении правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полётов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации» для замены свидетельства бортпроводника необходимо подготовить документы (заверенные подписью), подать их лично или направить по почте в Федеральное агентство воздушного транспорта
4. По обращению Лисниченко Б.Н. с просьбой о принятии мер по возобновлению деятельности аэропорта в городе Орле Орловской области доложено, что в настоящее время имущественный комплекс аэродрома «Орёл (Южный)» находится в государственной собственности Орловской области. Правительство Орловской области планирует мероприятия по возможному возобновлению деятельности аэропорта «Орёл (Южный)» после проведения открытого конкурса па заключение концессионного соглашения по созданию и реконструкции аэропортового комплекса.
5. По обращению Гусаровой Л.В. с просьбой разъяснить порядок оформления документов, необходимых коммерческим организациям для осуществления обзорных полётов на дельтапланах доложено, что полёты на дельтапланах осуществляются в учебных и спортивных целях, а так же если гражданин является членом клуба. Коммерческие полёты на дельтапланах, не осуществляются.
6. По обращению Зверева И.А. с просьбой дать разъяснения о мерах, принимаемых в целях обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями на воздушном транспорте, доложено, что в целях создания безбарьерной среды в аэропортах Российской Федерации предусмотрены автоматические камеры хранения багажа, находящиеся в доступном для пассажиров маломобильных групп населения местах; во всех общественных уборных оборудованы универсальные кабины, доступные для всех категорий граждан; на пунктах пограничного и таможенного контроля предусмотрены кабины с более широкими проходами; при прохождении контроля безопасности пассажиры на кресле-коляске пользуются отдельными проходами с большей шириной проёма и возможностью объезда рамки металлоискателя; выведены зоны для комфортного пребывания пассажиров данной категории; для доставки пассажиров маломобильных групп населения к (от) борту(а) воздушного судна используются: амбулаторные подъёмники, спецмашина «Санитарная», кресла-коляски, носилки, ступенькоход; стойки «Информация» и «Стойка содействия пассажирам с ограниченными возможностями» оборудованы индукционными петлями; «Стойка содействия пассажирам с ограниченными возможностями» оборудованы видеофоном, видеотерминалами с круглосуточной связью с городскими диспетчерскими службами для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, аэропорты Российской Федерации предоставляют для маломобильных пассажиров без взимания дополнительной платы услуги, предусмотренные Федеральным законом от 7 июня 2013 года №124-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодеке Российской Федерации».
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.