Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москве, Московской и Тульской областям в установленном порядке исполнены поручения, данные руководителем Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москве, Московской и Тульской областям Евгением Антоновым 14 февраля 2024 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Попкова Андрея Олеговича по вопросу порядка ввоза пищевого яйца из третьих стран и актуального списка аттестованных предприятий доложено, что порядок перемещения подконтрольных товаров на территорию Евразийского экономического союза, в частности в Российскую Федерацию, определен «Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317 (далее – Решение). Перечень необходимых документов определен перечнем мер регулирования, применяемых уполномоченными органами государств-членов Евразийского экономического союза, приложения № 1 к единым ветеринарно-санитарным требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением. Ввоз подконтрольного товара (яйцо пищевое) возможен с аттестованных предприятий страны-экспортера при получении разрешения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на ввоз в сопровождении ветеринарного сертификата страны-отправителя. Вместе с тем со списком аттестованных предприятий экспортеров можно ознакомиться на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, в разделе «Экспорт/Импорт»;
по обращению Скачко Екатерины Сергеевны по вопросу требований, предъявляемых при импорте семян в Российскую Федерацию из Республики Казахстана доложено, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2022 года № 1787 представлены «Правила осуществления контроля в местах производства (в том числе переработки), отгрузки подкарантинной продукции, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию в целях ее использования для посевов и посадок из иностранных государств или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции, в соответствии с международными договорами Российской Федерации» (далее – Правила). При ввозе семенного и посадочного материала в Российскую Федерацию происхождением из стран Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) данные Правила не распространяются. В свою очередь, в соответствии с пунктом 14 Правил, ввиду отсутствия информации о распространении карантинных объектов в местах производства подкарантинной продукции, и пунктом 4, где указывается о необходимости осуществления контроля в местах производства подкарантинной продукции, ввоз семенного материала из стран ЕАЭС происхождением из третьих стран необходимо осуществлять только по обращению и внесению информации в модуль ФГИС «Аргус — Фито»;
по обращению Сатовского Бориса Львовича по вопросу приостановки хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя за нарушения правил гигиены и экологии в связи с разведением, забоем свиней, овец, крупного рогатого скота в населенных пунктах Московской области доложено, что в марте 2024 года Управлением проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия (выездное обследование) в отношении вышеуказанного земельного участка, в ходе которого факты, указанные в обращении, подтвердились, а именно: выявлены грубые нарушения ветеринарного законодательства в части нарушения правил утилизации биологических отходов и содержания сельскохозяйственных животных, которые могут привести к распространению опасных болезней общих для человека и животных. На основании изложенного направлено поручение для рассмотрения в рамках представленных полномочий;
по обращению Бедрос Ирины Юрьевны по вопросу проверки земельного участка для выращивания овощей в открытом грунте на наличие карантинных вредителей и других заболеваний доложено, что земельные участки, которые заявитель предполагает использовать для выращивания овощных культур, должны быть свободны от карантинных объектов. Необследованные территории могут быть источником распространения опасных вредителей и болезней и являться причиной значительного снижения урожайности. Для подтверждения фитосанитарного благополучия полей заявителя рекомендуется обратиться во «Всероссийский институт карантина растений» (ФГБУ «ВНИИКР»);
по обращению Колгушкина Романа Дмитриевича по вопросу проведения проверки правомерности действий на землях сельскохозяйственного назначения в районе села Озерецкое Московской области доложено, что Управлением, 5 марта 2024 года проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (выездное обследование). В ходе выездного обследования выявлены признаки нарушения земельного законодательства, а именно размещение на земельном участке грунтов неустановленного происхождения, снежных масс, из‑под которых наблюдается кирпичный бой. На момент осмотра земляные работы на участке не проводились, движение автотранспорта не зафиксировано. Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости правообладателями земельного участка с 11 ноября 2019 года являются физические лица. В соответствии с частью 1 статьи 8 и статьи 49 Федерального закона № 248-ФЗ, учитывая приоритет профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, физическим лицам Управление объявит и направит предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при использовании земельного участка. Дополнительно сообщаем, что Управлением взято на контроль принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства, при наступлении благоприятных погодных условий Управление запланирует повторное контрольное (надзорное) мероприятие в отношении земельного участка.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.