Военным комиссариатом Московской области в установленном порядке исполнены поручения, данные военным комиссаром Московской области Алексеем Астаховым 28 февраля 2023 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
По обращению Гаджиева Данилы Заирхановича по вопросу предоставления отсрочки от призыва на время обучения доложено, что согласно подпункту «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон № 53), право на отсрочку на военную службу сохраняется за гражданином получившим во время освоения образовательной программы академический отпуск, только при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год. На основании изложенного, отсрочка от призыва на военную, в случае получения второго академического отпуска и увеличения срока обучения на 1,5 года, не предусмотрена.
По обращению Леонова Данилы Дмитриевича по вопросу постановки на воинский учет в военном комиссариате доложено, что согласно статье 7 Положения о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 (далее – Положение), персональный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев), в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется военными комиссариатами муниципальных образований. Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет. Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и н порядке, которые устанавливаются Положением.
По обращению Милованова Андрея Михайловича с просьбой разъяснить порядок возобновления выплаты пенсии, приостановленной в связи с повторным определением на военную службу доложено, что согласно статьи 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468–1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее – Закон № 4468–1) при поступлении на военную службу, призыве на военную службу по мобилизации, выплата ранее назначенных в соответствии с этим Законом пенсий на время службы приостанавливается. В случае повторного определения на военную службу указанных лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы они имеют право по своему выбору на возобновление выплаты пенсии, которая была им приостановлена в соответствии с частью второй статьи 6 Закона № 4468–1, либо на прекращение выплаты пенсии, которая была приостановлена, и назначение пенсии исходя из выслуги лет и общего трудового стажа на день последнего увольнения с военной службы. По желанию пенсионеров, выплата пенсии которая была приостановлена в соответствии с частью второй статьи 6 Закона № 4468–1, в связи с заключением ими контракта о прохождении военной службы в период ведения Вооруженными Силами Российской Федерации контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации или их призывом на военную службу по мобилизации, при исчислении пенсии в целях ее возобновления учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности, оклад по воинскому званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия, установленные на день последнего увольнения с военной службы.
По обращению Муллаянова Гамаля Рифовича с просьбой разъяснить причины, по которым при определении мер социальной поддержки считают только календарную продолжительность военной службы, доложено, что согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 10 Законе Российской Федерации от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статуте военнослужащих» (далее – Закон № 76–3) увеличение количества социальных гарантий и размера компенсаций в соответствии с полученной квалификацией и со сроком военной службы, который рассчитывается с учетом общей продолжительности военной службы в календарном исчислении (далее – общая продолжительность военной службы) или общей продолжительности военной службы в льготном исчислении. Порядок исчисления общей продолжительности военной службы, а также общей продолжительности военной службы в льготном исчислении определяется Правительством Российской Федерации». Таким образом, применяемое как в Законе № 76-ФЗ, так и в других актах законодательства понятие «общая продолжительность военной службы» фактически соответствует обшей продолжительности военной службы в календарном исчислении. В случае, если предоставление социальных гарантий связано с общей продолжительностью военной службы в льготном исчислении, об этом прямо указывается в правовой норме.
По обращению Остюшкина Михаила Александровича по вопросу предоставления отсрочки от призыва специалистам в сфере информационных технологий доложено, что право на получение отсрочки от призыва на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 2022 г. № 83 «О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации» (далее – отсрочка от призыва на военную службу) предоставляется гражданам Российской Федерации, работающим в аккредитованных организациях по трудовому договору на условиях нормальной продолжительности рабочего времени не менее 11 месяцев в течение года, предшествующего дате начала очередного призыва, имеющим высшее образование по специальностям и направлениям подготовки по перечню согласно приложению, либо без предъявления требований к указанному периоду работы при заключении трудового договора с аккредитованной организацией не позднее одного года с даты окончания образовательной организации высшего образования, окончания обучения в научной организации (далее – граждане). Правила предоставления права на получение отсрочки от призыва на военную службу гражданам Российской Федерации, работающим в аккредитованных организациях, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации № 490 от 28 марта 2022 года (далее – Правила предоставления права на отсрочку). Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам призывными комиссиями при условии, если они значатся в списках граждан, направленных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в Министерство обороны Российской Федерации. Для предоставления отсрочки по основаниям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 2 статьи 24 Федерального закона № 53-Ф3, необходимо представить на призывную комиссию справку с места работы, подписанную руководителем организации и заверенную оттиском печати организации, а также документ о высшем образовании по соответствующему направлению подготовки, специальности и если гражданин включен в списки, то при соблюдении условий пункта 2 Правил предоставления права на отсрочку, ему установленным порядком призывной комиссией может быть предоставлена отсрочка от призыва на военную службу на время работы в организации.
По обращению Тулова Николая Ивановича с просьбой разъяснить порядок расчета повышения к пенсии ветеранам боевых действий доложено, что повышение пенсии за выслугу лет ветеранам боевых действий предусмотрено пунктом «г» части первой статьи 45 Закона № 4468–1. В соответствии с нормой указанного закона такое повышение производится на 32% расчетного размера пенсии. В свою очередь, расчетный размер пенсии, согласно части первой статьи 46 Закона № 4468–1, устанавливается в размере социальной пенсии, который предусмотрен подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Закон № 166-ФЗ), и согласно абзацу четвертому статьи 25 Закона № 166-ФЗ пересматривается (индексируется) ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации
за прошедший год. Коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством Российской Федерации. В 2022 г. Правительство Российской Федерации дважды пересматривало размер социальной пенсии – с 1 апреля и с 1 июня 2022 г. В настоящее время размер социальной пенсии (расчетный размер пенсии) равен 6 924,81 рублей.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.