Центральным территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта в установленном порядке исполнены поручения, данные руководителем Центрального территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Вячеславом Михалевым 4 мая 2023 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Акаповой Анны Эдуардовны по вопросу предоставления архивных данных на бабушку 1925 года рождения, бывшую сотрудницу Министерства путей и сообщений доложено, что в описи № 4 личных дел работников МПС России за 1992–2004 гг. бабушка заявителя не значится. В связи с тем, что личные дела работников Министерства путей и сообщений Союза Советских Социалистических Республик до 1992 года переданы на постоянное хранение в Федеральное казенное учреждение «Российский государственный архив экономики» (улица Большая Пироговская, дом 17, город Москва, 119435);
по обращению Кириленко Василия Яковлевича по вопросу несоответствия качества обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте, следующем по маршруту Москва-Кашира, требованиям национального стандарта доложено, что Акционерное общество «Центральная Пригородная пассажирская компания» (далее АО «ЦППК») — Компания-перевозчик, которая арендует подвижной состав и использует его в рамках заключенного с Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») договора аренды. Согласно договору надлежащий уровень санитарного состояния подвижного состава устанавливается в моторвагонных депо, которые обслуживают подвижной состав (подрядная клининговая компания ОАО «РЖД») и поддерживается в пунктах оборота электропоездов (подрядная клининговая компания АО «ЦППК»). Обмывка от загрязнений стекол снаружи и изнутри вагона, а так же чистка меж рамных пространств, производится при проведении крупных видов ремонта. Сотрудники клининговой компании АО «ЦППК» выполняют внутреннюю уборку вагонов при прибытии поездов на конечные станции маршрутов следования и отправлении поездов с начальных станций маршрутов, а также в моторвагонных депо. Согласно графику уборок пригородным поездам сотрудниками клининговой компании проводится влажная/сухая уборка, а так же осуществляется сбор мусора в течение дня. Распределение видов уборок зависит от наличия свободного времени. Также пригородным поездам предусмотрена протирка диванов в пунктах оборота сотрудниками клининговой компании. Отмывка кресельных блоков осуществляется в моторвагонных депо при прохождении технического обслуживания или текущего ремонта. Стоит учесть, что пригородное сообщение является сегментом массовых перевозок, к сожалению, в пути следования не исключены случаи загрязнения салонов вагонов со стороны некоторых групп пассажиров, имеющих низкий уровень внутренней культуры и ставящих свои личные потребности выше интересов окружающих его людей, общества. Учитывая замечания Кириленко В.Я. работниками клининговой компании будет усилен контроль над качеством уборки электропоездов в пунктах оборота;
по обращению Лившица Александра Александровича по вопросу переноса сроков реконструкции транспортно-пересадочного узла Московского центрального диаметра-1 «Лобня» доложено, что на участке станция Одинцово — станция Лобня реализуется инвестиционный проект: «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Одинцово-Лобня (Московский центральный диаметр-1 (далее – МЦД-1) «Одинцово-Лобня»)». Реконструкция станции Лобня производится в два этапа ввиду своих технологических и конструктивных особенностей, а также с учетом дефицита финансирования. На первом этапе произведены работы по реконструкции путевого развития станции, необходимого для запуска и функционирования МЦД-1. На втором этапе предусмотрены работы по строительству нового поста Электрической централизации, реконструкции пассажирской инфраструктуры, в составе которой предполагается строительство нового надземного вестибюля с транзитным переходом и турникетно-кассовым залом. Входные группы надземного вестибюля располагаются на уровне земли, для обеспечения удобства доступа маломобильных групп населения. Все сходы проектируемого надземного вестибюля (сходы в город и сход на платформу) оборудуются двумя эскалаторами, лестницей и лифтом для обеспечения передвижения маломобильных групп населения. Актуализация сроков выполнения работ по реконструкции станции Лобня связана с уточнением параметров финансирования федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла»;
по обращению Русановой Татьяны Владимировны по вопросу нарушения температурного режима в электричке, следующей по направлению Можайск-Москва доложено, что в настоящее время заводом — изготовителем Акционерным обществом «Демиховский машиностроительный завод» для электропоездов, не оборудованных системой обеспечения микроклимата, в летнее время года предусмотрена система принудительной вентиляции, которая по своим техническим параметрам не является системой охлаждения воздуха, а в зимнее время года температурный режим салонов вагонов данных электропоездов поддерживается в соответствии с требованиями режимных карт, разработанных в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД» и требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 30 «Об утверждении санитарных правил СП 2.5.3650–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры». В салонах моторвагонного подвижного состава пригородного и городского сообщения должны соблюдаться следующие параметры микроклимата: температура воздуха в салоне должна составлять не менее 14°С и не более 18°С при наружной температуре воздуха до 10°С; температура воздуха в салоне должна составлять не менее 16°С и не более 24°С при наружной температуре воздуха от 10°С до 20°С. По вопросу оборудования электропоездов доложено, что в соответствии с разработанной «Концепцией развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года № 857-р, обновление парка моторвагонного подвижного состава на полигоне Московской железной дороги выполняется за счет средств компании — перевозчика АО «Центральная ППК», путем ввода в эксплуатацию собственного подвижного состава взамен выбывающего по сроку службы. План поставки более современных и комфортных электропоездов осуществляется в соответствии с утвержденной Правительством города Москвы программой по замене парка электропоездов в центральном транспортном узле до 2025 года. Учитывая замечание Русановой Т.В., при ближайшем заходе подвижного состава ЭП2Д-0091 в моторвагонное депо на техническое обслуживание или текущий ремонт будет проведена дополнительная проверка системы микроклимата;
по обращению Цакаева Исы Баудиновича по вопросу длительных перерывов между отправлениями электропоездов в часы пик от станции Дедовск в Москву доложено, что разработка расписания и режима остановок пригородных поездов Курско-Рижского направления осуществляется исходя из: технических характеристик Курского и Рижского направлений, курсирования максимального количества пассажирских поездов дальнего следования, ввода новой железнодорожной инфраструктуры. В связи с окончанием очередного этапа реконструкции железнодорожной инфраструктуры на участке Москва — Курская — Каланчевская в рамках реализации проекта МЦД-4 с 1 августа 2022 года были внесены изменения в расписание движения пригородных поездов. В отдельные даты в августе 2022 года в связи с производством ремонтных работ в расписание движения пригородных поездов были внесены корректировки. Пригородный поезд № 6902, который в нормативном расписании движения поездов отправляется от станции Дедовск в 07:36, отменен на участке Дедовск — Тушино. Поезда предусматривают циклическую схему курсирования, в связи с чем происходит ежесуточное перемещение подвижного состава по маршрутам таким образом, что в разные даты может следовать разный подвижной состав.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.