Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в установленном порядке исполнены поручения, данные руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области Светланой Зайцевой 16 июня 2022 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
По обращению Абрамовой Ирины Олеговны с просьбой о разъяснении порядка оформления в собственность части жилого дома доложено, что 1 марта 2022 года вступила в силу статьи 16 Федерального закона от 30 декабря 2021 года № 476-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 476-ФЗ), которой существенно упрощен порядок переоформления документов в отношении жилых помещений в жилых домах блокированной жилой застройки. В силу части 1 статьи 16 Закона № 476-ФЗ соответствующие помещения признаны жилыми блоками в силу закона и замена документов не является обязательной, а осуществляется исключительно по желанию правообладателя. Абрамова И.О. может обратиться с заявлением о внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости в отношении соответствующего объекта.
По обращению Иваниловой Ирины Николаевны с просьбой дать разъяснения в связи с указанием в выписке из Единого государственного реестра недвижимости данных о наличии ограничений прав и обременений недвижимого имущества доложено, что согласно ФГИС ЕГРН на объект недвижимости наложены незарегистрированные ограничения прав, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации № 160). Содержание ограничительного режима использования объектов недвижимости в границах охранной зоны установлено пунктами 8, 9, 10 и 11 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 160. Для государственной регистрации права собственности объекта капитального строительства, расположенного на вышеуказанном земельном участке, Иваниловой И.Н. необходимо обратиться с заявлением и Техническим планом в Многофункциональный центр. Согласно сведений ФГИС ЕГРН на объект недвижимости ограничения отсутствуют.
По обращению Мостового Давыда Романовича по вопросу определения порядка установления сервитута к земельному участку доложено, что в отношении объекта недвижимости заявления о регистрации сервитута не поступали. Согласно статье 274 Гражданского кодекса Российской Федерации сервитут – это право лица (лиц) на ограниченное пользование чужими землями или чужими земельными участками. В интересах конкретного лица можно заключить соглашение о частном сервитуте. Частный сервитут можно установить по соглашению сторон или через суд, если собственник соседнего участка не согласен на заключение соглашения. В соответствии с пунктом 7 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации срок частного сервитута определяется по соглашению сторон. Если участок, обремененный сервитутов, взят в аре6нду или в безвозмездное пользование у государства или муниципалитета, этот срок не может превышать срок самой аренды (безвозмездного пользования). Условия сервитута должны быть наименее обременительными для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием. Установить частный сервитут возможно даже при наличии граничащих с участком земель неразграниченной собственности.
По обращению Ожогиной Светланы Валерьевны по вопросу порядка подачи пакета документов на государственную регистрацию договоров долевого участия доложено, что государственная регистрация прав договоров участия в долевом строительстве осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) при представлении документов, перечень и требования к которым определены статьями 14, 15. 21 и 48 Закона о регистрации. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона о регистрации после приема документов на государственную регистрацию государственным регистратором прав осуществляется правовая экспертиза представленных документов на предмет наличия или отсутствия установленных статьями 26 и 27 Закона о регистрации прав либо для отказа в государственной регистрации прав. При проведении правовой экспертизы государственный регистратор прав осуществляет проверку, в том числе представленного договора долевого участия (далее – ДДУ), на соответствие его формы и содержания требованиям статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Если представленный на государственную регистрацию ДДУ содержит условие о привлечении денежных средств участников долевого строительства по ДДУ путем исполнения обязанности по уплате отчислений (взносов) в компенсационный фонд, государственным регистратором прав в силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 218-ФЗ «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обеспечивается направление в Фонд развития территорий запроса об уплате или неуплате застройщиком обязательных отчислений (взносов) по ДДУ. Представление на государственную регистрацию документов, подтверждающих наличие у застройщика свободного остатка, не отменяет предусмотренный действующим законодательством порядок взаимодействия органа регистрации прав и публично-правовой компании Фонд развития территорий в части получения сведений об обязательных отчислениях (взносах) застройщиков при заключении ДДУ. Получить информацию по интересующему объекту недвижимости возможно на официальном сайте Управления http://rosreestr.gov.ru электронные услуги и сервисы/ справочная информация по объектам недвижимости в режиме online.
По обращению Петрова Ивана Олеговича по вопросу изменения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:10:0060129:237 в 2019 году доложено, что в 2018 году в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон № 237-ФЗ) на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области от 30 ноября 2017 года № 13ВР-1766 государственным бюджетным учреждением Московской области «Центр кадастровой оценки» проведены работы по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, расположенных на территории Московской области. В результате указанных работ кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:10:0060129:237 утверждена распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27 ноября 2018 года № 15ВР-1633 в размере 8854885,06 руб. и в установленном порядке внесена в единый государственный реестр недвижимости с указанием даты применения – 1 января 2019 года. Изменение величины кадастровой стоимости земельного участка связано с проведением работ по государственной кадастровой оценке в соответствии с требованиями Закона № 237-ФЗ. По вопросу определения кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка Петров И.О. вправе обратиться в ГБУ Московской области «Центр кадастровой оценки» по адресу: Московская область, город Красногорск, бульвар Строителей, дом 1.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.