Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов в установленном порядке исполнены поручения, данные руководителем Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Вахтангом Астаховым 14 марта 2023 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Тулушева Евгения Александровича по вопросу квот и лимитов для заключения договора водопользования доложено, что в настоящее время по некоторым водохозяйственным участкам в Московской области наблюдается превышение квот и лимитов забора/сброса сточных вод. В настоящий момент Федеральным агентством водных ресурсов проводится работа по пересмотру Схемы комплексного использования и охраны водных объектов бассейна реки Ока и обоснованию увеличения квот и лимитов. Планируемые сроки реализации пересмотра Схемы комплексного использования и охраны водных объектов бассейна реки Ока – 2023 год;
по обращению Затонских Матвея Алексеевича по вопросу утверждения береговых полос, прибрежных защитных полос и водоохранных зон малых водных объектов Московской области доложено, что органом государственной власти, осуществляющим данные полномочия на территории Московской области является Министерство экологии и природопользования Московской области. В настоящее время Министерством экологии и природопользования Московской области реализуются мероприятия по установке границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос крупных рек на территории Московской области и внесения таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости с целью информирования граждан;
по обращению Кагамлицкой Нигины Бахтиеровны по вопросу согласования проведения реконструкции парка Яузы доложено, что в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации полномочия по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в данному случае – Правительству города Москвы;
по обращению Бачинского Тараса Ивановича по вопросу реализации мероприятий для утверждения зон затопления и подтопления на территории Московской области доложено, что порядок установления, изменения и прекращения существования зон затопления, подтопления регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 360 «О зонах затопления, подтопления». В соответствии с данным Постановлением зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений об установлении границ соответствующих зон и сведений о границах этих зон, подготовленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
по обращению Белолипецкого Павла Сергеевича по вопросу применения приемников из водонепроницаемых материалов, размещенных в границах водоохранных зон доложено, что в соответствии с пунктом 16.1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации 3 июня 2006 года № 74-ФЗ в отношении территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, водоотведения, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду;
по обращению Моисеева Виктора Николаевича по вопросу осуществления прудовой аквакультуры доложено, что в соответствии со статьей 5 Водного кодекса Российской Федерации пруды признаются поверхностными водными объектами, которые состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии. Порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Отсутствие данных о границах пруда не позволяют идентифицировать его акваторию в установленном порядке. В соответствии со статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Предоставление водного объекта с неподтвержденной площадью и неустановленным границами создает предпосылки, в том числе для необоснованного распоряжение береговой полосой.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.