Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области в установленном порядке исполнены поручения, данные руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Московской области Екатериной Макаровой 29 июня 2023 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Екимовой Любови Владимировны по вопросу получения социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц при оплате занятий спортом доложено, что налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной в налоговом периоде (календарном году) за счет собственных средств за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные ему, его детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет (до 24 лет, если дети (в том числе усыновленные) являются обучающимися по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность), подопечным в возрасте до 18 лет физкультурно-спортивными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, с учетом ограничения размера, установленного п. 2 ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации (Далее – НК РФ). Социальные налоговые вычеты, предусмотренные пп. 2 – 7 п. 1 ст. 219 НК РФ (за исключением вычетов в размере расходов на обучение детей налогоплательщика и расходов на дорогостоящее лечение), предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 руб. за налоговый период;
по обращению Журавкиной Любови Рудольфовны по вопросу льгот по транспортному налогу, предусмотренных на территории Московской области для военнослужащих, принимающих участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины доложено, что приняты дополнения в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» от 28.04.2023 г. № 64–2023-ОЗ, а именно в соответствии со ст. 26.40 «Льготы, предоставляемые отдельным категориям граждан» от уплаты транспортного налога на территории Московской области освобождаются военнослужащие призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 г. № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации», а также граждане Российской Федерации заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации с Министерством обороны Российской Федерации. Льгота предоставляется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период. Льгота предоставляется на основании сведений, имеющихся в налоговом органе, либо на основании заявления и документов, подтверждающих участие в специальной военной операции, представляемых в налоговый орган по месту налогового учета. Льгота распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года, и действует до 1 января 2024 года;
по обращению Юрченко Натальи Николаевны по вопросу использования права на имущественный налоговый вычет по приобретенному жилью доложено, что в соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 220 НК РФ для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет в налоговый орган, в частности, договор участия в долевом строительстве и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства застройщиком и принятии его участником долевого строительства, подписанный сторонами, — при приобретении прав на квартиру, комнату или долю (доли) в них в строящемся доме. На основании пп. 2.1 п. 3 ст. 220 НК РФ при приобретении прав на квартиру, комнату или долю (доли) в них в строящемся доме право на имущественный налоговый вычет, предусмотренный пп. 3 п. 1 ст. 220 НК РФ, возникает с даты передачи объекта долевого строительства застройщиком и принятия его участником долевого строительства по подписанному ими передаточному акту или иному документу о передаче объекта долевого строительства;
по обращению Петрикевич Вероники Александровны по вопросу увеличения суммы земельного налога в связи с увеличением кадастровой стоимости земельного участка в Московской области с 01.01.2023 года доложено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ. В 2022 году согласно Федеральному закону от 31.07.2020 г. № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» кадастровая оценка земельных участков проведена во всех субъектах Российской Федерации. При этом Федеральным законом от 26.03.2022 г. № 67-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» установлено, что для расчета земельного налога за 2023 год следует брать кадастровую стоимость, которая установлена на 01.01.2022, но только в том случае, если кадастровая стоимость недвижимости по состоянию на 01.01.2023 г. превысит кадастровую стоимость по состоянию на 01.01.2022 г., за исключением случаев изменения характеристик соответствующего земельного участка (вида разрешенного использования, категории земель, площади). На территории Московской области расчет земельного налога в 2022 году (за налоговый период 2021 года) производился исходя из кадастровой стоимости, утвержденной распоряжением Минмособлимущества от 27.11.2018 № 15ВР-1633 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки» (далее — Распоряжение № 15ВР-1633). Распоряжением Минмособлимущества от 28.11.2022 г. № 15ВР-2452 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости» утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Московской области, по состоянию на 01.01.2022 г. и Распоряжение № 15ВР-1633 признано утратившим силу с 01.01.2023 г.;
по обращению Кушнарева Сергея Вячеславовича по вопросу применения повышающего коэффициента налога физических лиц на легковые автомобили в 2023 году доложено, что повышающий коэффициент, предусмотренный пунктом 2 статьи 362 НК РФ, к легковым автомобилям применяется согласно перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей (далее — Перечень). При этом повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю Перечня. В свою очередь, в соответствии с письмом Минфина России исчисление сроков, указанных в пункте 2 статьи 362 НК РФ, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Исходя из разъяснений Минфина России при условии, что в Перечне содержится описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в меньшем объеме по сравнению со сведениями из ГИБДД МВД России о данной марке автомобиля, а также для обратной ситуации, транспортный налог исчисляется с применением повышающего коэффициента. С 2022 года отменены повышающие коэффициенты 1,1 и 2 в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. и от 5 млн. до 10 млн. руб., определяемые Минпромторгом. Поэтому сформированный на 2022 г. указанным ведомством Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей (2022 год) применяется для исчисления налога с коэффициентом 3 только для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. руб.;
по обращению Фиткаленко Юлии Вячеславовны по вопросу снятия с учета налогоплательщика, при отсутствии дохода по налогу на профессиональный доход (Далее –ПНД) доложено, что в соответствии с пунктами 1 статьи 6 Федерального закона № 422-ФЗ объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона № 422-ФЗ налоговой базой по НПД признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения НПД. Если у налогоплательщиков НПД отсутствует облагаемый доход, обязанности исчисления и уплаты налога не возникает, при этом сниматься с учета в качестве самозанятого необязательно.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.