Прокуратурой Московской области в установленном порядке исполнены поручения, данные прокурором Московской области Сергеем Забатуриным 15 сентября 2021 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
По обращению Гопиной Натальи Михайловны с просьбой провести проверку по факту бездействия управляющей компании по приведению в надлежащее состояние содержание общего имущества многоквартирного дома 18 по улице Мира в городе Электростали Московской области доложено, что по результатам проведенной прокурорской проверки установлено, что предпринимательскую деятельность по управлению указанным многоквартирным домом (далее – МКД) осуществляет МБУ «Электростальская коммунальная компания». В ходе обследования МКД доводы обращения нашли свое подтверждение, в связи с чем прокуратурой города Электростали директору управляющей организации 27 сентября 2021 года внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. МБУ «Электростальская коммунальная компания» выполнен текущий ремонт подъезда № 2 МКД, в том числе восстановлены штукатурный слой стен, целостность перил, входной двери и остекления подъезда. Виновные в нарушении законодательства сотрудники управляющей организации привлечены к дисциплинарной ответственности. Подъезды № 1 и № 3 МКД планируются к включению в адресный перечень подъездов, ремонт которых будет осуществляться в 2022 году в рамках государственной программы Московской области «Формирование современной комфортной городской среды на 2018–2022 годы».
Обращение Майстренко Екатерины Валерьевны с просьбой провести проверку по факту бездействия управляющей компании по приведению в надлежащее состояние содержание общего имущества многоквартирного дома 39/7 по улице Центральной в городе Щелково Московской области доложено, что по результатам проведенной прокурорской проверки установлено, что управление вышеуказанным МКД осуществляется филиалом МУП «Межрайонный Щелковский Водоканал» – «Жилищник» (далее – управляющая компания). В ходе выездной проверки выявлены нарушения в части ненадлежащего содержания указанного МКД, выразившиеся в разрушении плиточного покрытия, отслоении штукатурноокрасочного слоя стен, неудовлетворительном состоянии электропроводки, а также наличии следов протечек кровли, в связи с чем 5 октября 2021 года Щелковской городской прокуратурой внесено представление генеральному директору управляющей компании, которое находится на рассмотрении. В отношении управляющей компании и ее должностного лица вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). По фактам ненадлежащего содержания нежилого помещения (вентиляционной шахты) и незаконной установке ограждений на территории общего пользования в отношении администрации городского округа Щелково территориальным отделом государственного административно-технического надзора Московской области (далее – Госадмтехнадзор) 5 октября 2021 года составлены протоколы об административных правонарушениях по части 1 статьи 6.4, части 5 статьи 6.18 КоАП Московской области. Кроме того, Щелковской городской прокуратурой по указанным фактам внесено представление главе городского округа, которое находится
на рассмотрении. По фактам ненадлежащего содержания придомовой территории Госадмтехнадзором в отношении управляющей компании составлены протоколы по части 4 статьи 6.15, части 1 статьи 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях. Выявленные нарушения в настоящее время устранены. В части доводов о размещении контейнерной площадке для накопления твердых бытовых отходов (далее – ТКО) установлено, что в соответствии с пунктом 16 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме. В таком случае размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления ТКО. В качестве расчетной единицы принимается норматив накопления ТКО на 1 кв. м общей площади жилого помещения. Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20 сентября 2021 года № 431-РВ плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО на территории Московской области определяется исходя из общей площади жилого помещения. Ближайшая контейнерная площадка расположена по адресу: Московская область, город Щелково, Гостиный переулок, дом 6 (200 метров). Размещение контейнерной площадки для сбора мусора по иному адресу невозможно в связи с плотностью застройки. Контроль за результатами рассмотрения актов прокурорского реагирования Щелковской городской прокуратурой обеспечивается.
По обращению Давыдовой Алены Константиновны с просьбой провести проверку по факту отказа управлением социальной защиты населения городского округа Балашиха Московской области в выдаче удостоверения многодетной семьи доложено, что по результатам проведенной прокурорской проверки установлено, что 23 августа 2021 года Давыдова А.К. посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг Московской области обратились в Управление социальной защиты населения по городскому округу Балашиха (далее – УСЗН) с заявлением о выдаче удостоверения многодетной семьи. Решением УСЗН от 31 августа 2021 года Давыдовой А.К. отказано в предоставлении государственной услуги на основании подпункта 2 пункта 18 постановления правительства Московской области от 12 декабря 2017 года № 1029/45 «Об утверждении порядка выдачи удостоверения многодетной семьи» в связи с отсутствием у супруга регистрации по месту жительства на территории Московской области. Вместе с тем постановлением правительства Московской области от № 822/30 «Об утверждении Порядка присвоения льготного статуса многодетной семье в Московской области» изменен порядок присвоения льготного статуса многодетным семьям, в соответствии с которым основанием приобретения такого статуса является наличие места жительства в Московской области у одного или обоих лиц, состоящих в зарегистрированном браке, либо у матерей (отцов), не состоящих в зарегистрированном браке, и у их не менее трех детей в возрасте до 18 лет, а также достигших совершеннолетия при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных организациях и не достигли 23 лет. В связи с повторным обращением Давыдовой А.К. о предоставлении государственной услуги от 6 октября 2021 года УСЗН в соответствии с Законом Московской области № 1/2006–03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», а также новым порядком присвоения льготного статуса многодетной семье в Московской области, утвержденным постановлением правительства Московской области от 9 сентября 2021 года № 822/30, принято положительное решение. Семье Давыдовой А.К. присвоен льготный статус, уведомление о принятом решении и электронное удостоверение сроком действия до 5 октября 2026 года в тот же день направлено в адрес заявителя. С учетом изложенного оснований для прокурорского реагирования не имеется.
По обращению Деминой Анны Александровны с просьбой провести проверку по факту ненадлежащего содержания мест (площадок) накопления твердых отходов на территории Талдомского городского округа Московской области доложено, что по результатам проведенной прокурорской проверки установлено, что надлежащее содержание площадки накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: Московская область, Талдомский городской округ, деревня Высочки, в полосе отвода автомобильной дороги общего пользования сообщением «Костино-Высочки», администрацией Талдомского городского округа не обеспечено. На территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории расположен очаговый навал твердых коммунальных отходов, частей растительности, крупногабаритного мусора, порубочных остатков древесной растительности, покрышек и кустарника на площади 10 квадратных метров общим объемом 6 куб.м, ограждение названной контейнерной площадки должным образом не содержится. На основании постановления главы Талдомского городского округа от 12 мая 2021 года контейнерная площадка в деревне Высочки (Костино) передана в оперативное управление муниципальному бюджетному учреждению «Служба благоустройства» Талдомского городского округа (далее –Учреждение). В соответствии с муниципальным заданием, утвержденным 12 мая 2021 года органом местного самоуправления, Учреждению поручено содержание мусорных контейнеров твердых коммунальных отходов. В целях устранения выявленных нарушений городской прокуратурой директору Учреждения 5 октября 2021 года внесено представление, которое находится на рассмотрении, по постановлениям прокурора должностное лицо Учреждения 7 октября 2021 года привлечено территориальным отделом к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ и части 2 статьи 6.18 Кодекса Московской области об административных правонарушениях. Фактов сброса отходов на указанную контейнерную площадку собственниками земельных участков в садоводческих и иных товариществах не установлено. В рамках настоящей проверки также установлено, что проект «Мегабак» на территории городского округа реализован органами местного самоуправления не в полном объеме, поскольку контейнерная площадка «Мегабак» по адресу: Московская область, городской округ Талдом, улица Советская, дом 35 «а», не оборудована системой видеонаблюдения, подключенной к аппаратно-программному комплексу «Безопасный регион», а также не имеет четырехстороннего ограждения с воротами. С целью устранения выявленных нарушений при реализации проекта «Мегабак», а также ввиду ненадлежащего осуществления контроля за деятельностью Учреждения в области организации обращения с отходами производства и потребления городской прокуратурой главе Талдомского городского округа 8 октября 2021 года внесено представление, которое находится на рассмотрении. Также городской прокуратурой индивидуальному предпринимателю Ахадову Х.Б., осуществляющему содержание площадки «Мегабак», в связи с необустройством контейнерной площадки ограждением, соответствующим предъявляемым требованиям, 8 октября 2021 года внесено представление, которое находится на рассмотрении. Контроль за результатами рассмотрения актов прокурорского реагирования, фактическим устранением нарушений Талдомской городской прокуратурой обеспечивается.
По обращению Меличкиной Татьяны Ивановны с просьбой провести проверку по факту ненадлежащего содержания здания муниципального общеобразовательного учреждения города Электрогорска «Средняя общеобразовательная школа № 16» доложено, что проведенной прокурорской проверкой установлено, что «Средняя общеобразовательная школа № 16» (далее – МОУ СОШ № 16) построена в 1964 году. В настоящее время в общеобразовательном учреждении обучается 565 учащихся при проектной мощности на 640 мест. В течение эксплуатационного периода МОУ СОШ № 16 капитальный ремонт, реконструкция здания не проводились, ежегодно проводился косметический ремонт. На дату проверочных мероприятий износ здания составляет 64%, имеются дефекты в цокольной части, перекрытиях, кровле, полу. Администрацией городского округа Электрогорск длительное время меры по содержанию и ремонту общеобразовательного учреждения не принимались, что привело к его небезопасному состоянию, угрожающему жизни и здоровью детей. Только в 2021 году органом местного самоуправления разработаны дефектные ведомости и локальные сметы, проведена государственная экспертиза здания школы. В настоящее время формируются заявки на участие в федеральной программе капитального ремонта школ на 2022 год. В предварительный перечень школ, планируемых к включению в федеральную программу капитального ремонта, вошли 2 школы городского округа Электрогорск, в том числе МОУ СОШ № 16. По результатам проверки по факту выявленных нарушений требований действующего законодательства городской прокуратурой 5 октября 2021 года главе городского округа Электрогорск внесено представление, которое находится на рассмотрении. Контроль за результатами рассмотрения представления Павлово-Посадской городской прокуратурой обеспечивается.
По обращению Хлюстова Владислава Сергеевича с просьбой провести проверку по факту ненадлежащего обслуживания контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов, расположенной на улице Чкалова в городском округе Клин Московской области доложено, что проведенной Клинской городской прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение положений распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26 июня 2019 года № 350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области» на контейнерной площадке, расположенной по адресу: Московская область, городской округ Клин, улица Чкалова, а также на прилегающей к ней территории, 26 сентября 2021 года и 7 октября 2021 года зафиксированы факты навалов отходов вне контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов. Работы по уборке навалов отходов на контейнерных площадках в городском округе Клин осуществляется МБУ «Клинское городское хозяйство» (далее – Учреждение) в рамках исполнения муниципального задания. Несмотря на объемы навалов мусора вне контейнеров на указанной контейнерной площадке, Учреждением уборка твердых коммунальных отходов осуществляется несвоевременно. В связи с выявленными нарушениями законодательства городской прокуратурой руководителю Учреждения 7 октября 2021 года внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, отходы на контейнерной площадке и прилегающей к ней территории ликвидированы, организована служебная проверка. Кроме того, городской прокуратурой в отношении виновного должностного лица Учреждения 14 октября 2021 года возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ и частью 2 статьи 6.18 КоАП Московской области, которые направлены для рассмотрения в территориальный отдел территориального управления государственного административно-технического надзора Московской области. Контроль за результатами рассмотрения актов прокурорского реагирования Клинской городской прокуратурой обеспечивается.
По обращению Черячукиной Евгении Александровны с просьбой провести проверку по вопросу возможного нарушения земельного законодательства при распоряжении земельными участками, включенными в акваторию и береговую полосу реки Химки, протекающей по территории городского округа Химки Московской области, проведенной прокурорской проверкой установлено, что в городском округе Химки сформированы и поставлены на кадастровый учет земельные участки с кадастровыми номерами 50:10:0010305:21, 50:10:0010305:22, отнесенные к категории земель «земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования «для целей размещения объектов рекреации, отдыха, спорта, малых архитектурных форм и других элементов благоустройства, строительных конструкций, строительства набережной». Основанием для формирования указанных земельных участков послужили постановления главы городского округа Химки от 4 декабря 2009 года № 1643 «О предварительном согласовании ООО «Элит-дизайн» места размещения объектов рекреации, в том числе объектов отдыха и спорта, строительства набережной и малых архитектурных форм на земельном участке, расположенном по адресному ориентиру: Московская область,городской округ Химки, вдоль берега реки Химка, утверждении акта выбора и схемы расположения земельного участка, выполненной на кадастровой карте», от 4 декабря 2009 года № 1642 «О предварительном согласовании ООО «Интермаркет» места размещения объектов рекреации, в том числе объектов отдыха и спорта, строительства набережной и малых архитектурных форм на земельном участке, расположенном по адресному ориентиру: Московская область, городской округ Химки, вдоль берега реки Химка, утверждении акта выбора и схемы расположения земельного участка, выполненной на кадастровой карте». Земельный участок с кадастровым номером 50:10:0010305:21 предоставлен в аренду ООО «Элит-дизайн» по договору от 28 декабря 2009 года № 1805, земельный участок с кадастровым номером 50:10:0010305:22 предоставлен в аренду ООО «Интермаркет» по договору от 8 июня 2010 года № ЮА-61. 10 сентября 2010 года между ООО «Интермаркет» и ООО «Элит-дизайн» заключен договор о передаче прав и обязанностей по договору аренды последнему. В настоящее время указанные договоры аренды расторгнуты. По данным Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) сведения о зарегистрированных правах на земельные участки отсутствуют. Земельные участки неправомерно сформированы с наложением границ на водный объект – река Химка. По фактам выявленных нарушений законодательства межрайонной природоохранной прокуратурой 8 октября 2021 года главе городского округа Химки внесено представление об их устранении, которое находится на рассмотрении. По сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 50:10:0000000:15890 снят с государственного кадастрового учета 20 июля 2021 года, договор аренды в отношении данного земельного участка не заключался. Контроль за результатами рассмотрения представления и фактическим устранением нарушений межрайонной природоохранной прокуратурой обеспечивается.
По обращению Браилэ Камилы Сабировны с просьбой провести проверку по факту отказа в зачислении сына – Браилэ Валерия, 2018 года рождения, в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад № 43/1 комбинированного вида «Янтарный островок» доложено, что проведенной прокурорской проверкой установлено, что в Единой информационной системе «Зачисление в дошкольные образовательные учреждения» малолетнийБраилэ В.К. 20 августа 2019 года зарегистрирован на устройство в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43/1 «Янтарный островок». После начала проверки Балашихинской городской прокуратурой по указанному обращению управлением по образованию администрации городского округа Балашиха выдано направление для зачисления Браилэ В.К. в детский сад №43/1, и 13 октября 2021 года ребенок зачислен в образовательную организацию. С учетом изложенного оснований для прокурорского реагирования не имеется.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.