Губернатор Архангельской области Илья Михальчук доложил о ходе исполнения поручения, данного 30 сентября 2011 года по итогам работы в Архангельской области мобильной приёмной Президента под руководством начальника Управления Президента по работе с обращениями граждан и организаций Михаила Михайловского.
Текст документа:
Направляю информацию об исполнении поручения по обращению на нарушение права жителей посёлка Соловецкий на обращение в органы местного самоуправления и установленный порядок рассмотрения обращений граждан в муниципальном образовании «Сельское поселение «Соловецкое»» (далее – посёлок Соловецкий) и в муниципальном образовании «Приморский муниципальный район» (далее – Приморский район).
Во исполнение поручения управлением по работе с обращениями граждан администрации губернатора Архангельской области и правительства Архангельской области проведены проверки организации работы с обращениями граждан в Приморском районе 06 октября 2011 года и в посёлке Соловецкий 07 октября 2011 года. По итогам проверок в администрации Приморского района и посёлка Соловецкий направлены замечания по организации работы с обращениями граждан и предложения по их устранению.
1. Совершенствование работы с обращениями граждан в Приморском районе.
26 февраля 2010 года администрацией муниципального образования проведён семинар-совещание с заместителями глав поселений. Тема семинара «О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления или должностным лицам» с предоставлением методических материалов.
04 июля 2011 года на заседании администрации Приморского района рассматривался вопрос «Об организации делопроизводства в администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» за январь – май 2011 года», в том числе организация делопроизводства по обращениям граждан, классификация вопросов в обращениях граждан, поступивших непосредственно в администрацию Приморского района и через управление по работе с обращениями граждан администрации губернатора Архангельской области и правительства Архангельской области за январь – май 2011 года.
В соответствии с Регламентом администрации Приморского района, утверждённым распоряжением от 25.04.2011г. №921р, общий отдел администрации ведёт учёт письменных и устных обращений граждан, координацию и контроль за их исполнением, готовит руководителю аппарата администрации ежегодную аналитическую, ежемесячную статистическую информацию о поступивших обращениях граждан и сроках их рассмотрения.
В соответствии с постановлением администрации Приморского района от 17.06.2011г. №209 «О повышении эффективности взаимодействия администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» с населением и структурами гражданского общества» общий отдел готовит главе муниципального образования ежемесячную справку и организует контроль проведения личных приёмов граждан главой муниципального образования. Ежеквартально главе муниципального образования предоставляется справка об обращениях граждан, направленных по компетенции управлением по работе с обращениями граждан администрации губернатора Архангельской области и правительства Архангельской области.
Периодичность обобщения итогов рассмотрения поступающих обращений граждан определена регламентом администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (распоряжение администрации от 25.04.2011г. №921р). Способ доведения информации о работе с обращениями граждан до населения – раздел «Обращения граждан» официального сайта администрации МО «Приморский муниципальный район».
С целью проведения проверки и оказания методической помощи в организации работы с обращениями граждан в период с 09 по 11 ноября 2011 года состоялся выезд руководителя аппарата администрации Приморского района в посёлок Соловецкий.
До конца 2011 года состоятся выезды представителей администрации Приморского района в муниципальные образования «Лявлинское», «Пертоминское», «Ластольское» с проверкой организации работы с обращениями граждан и ведения делопроизводства. Проверки по работе с обращениями граждан в муниципальных образованиях «Васьковское», «Вознесенское», «Зимне-Золотицкое», «Летне-Золотицкое», «Лопшеньгское», «Патракеевское», «Повракульское» запланированы на 2012 год.
2. Совершенствование работы с обращениями граждан в посёлке Соловецкий.
Администрацией муниципального образования «Сельское поселение «Соловецкое» разработан и утверждён перечень мероприятий по повышению эффективности взаимодействия администрации с населением и структурами гражданского общества (постановление администрации муниципального образования «Сельское поселение «Соловецкое» от 07 октября 2011г. №67).
Данным перечнем мероприятий определены ежедневные часы приёма граждан (с 15.00 до 17.00) главой и заместителями главы администрации посёлка Соловецкий. Утверждённый график приёма граждан размещён на информационном стенде в здании администрации посёлка Соловецкий.
Статистическая и аналитическая работа по обращениям граждан ведётся заместителем главы администрации. Каждый первый понедельник месяца готовится итоговая справка по работе с обращениями. Глава администрации посёлка Соловецкий или и. о. главы посёлка Соловецкий представляет отчёт по работе с обращениями граждан на ежеквартальных сельских сходах. С 1 декабря 2011 года информация о работе с обращениями граждан будет размещаться в газете «Соловецкий бюллетень».
Распоряжением главы муниципального образования «Сельское поселение «Соловецкое» от 10.11.2011г. №86 назначен ответственный за работу с обращениями граждан – Абопельникова Анна Владимировна, специалист 2 категории, на которого возложен контроль за соблюдением сроков исполнения обращений. С муниципальными служащими администрации посёлка Соловецкий 10 ноября 2011 года проведён обучающий семинар по организации работы с обращениями граждан.