Текст документа:
По фактам обращений граждан поселка Соловецкий проведена проверка исполнения действующего законодательства в органах государственной власти области, органах местного самоуправления муниципальных образовании «Приморский муниципальный район» и «Сельское поселение Соловецкое».
По факту разлива дизельного топлива на острове Большой Соловецкий Архангельской межрайонной природоохранной прокуратурой 25.05.2011 года главе администрации муниципального образования внесено представление об устранении нарушений закона, которое удовлетворено. Организованы работы по сбору остатков разлившегося дизельного топлива на территории МО «Сельское поселение Соловецкое».
На 01.07.2011 года поверхность вод Белого моря у острова Большой Соловецкий и территория МО «Сельское поселение «Соловецкое» очищены от дизельного топлива, следы нефтепродуктов не наблюдаются.
Приморской межрайонной прокуратурой 24.06.2011 года в Ломоносовский районный суд города Архангельска направлен иск об обязании ОАО «АрхоблЭнерго» разработать план по ликвидации чрезвычайных ситуаций на Соловецкой ДЭС, в том числе связанных с разливом нефтепродуктов, который находится на рассмотрении.
По требованию прокуратуры отделом надзора на море Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу (далее – отдел) привлечено к административной ответственности ОАО «АрхоблЭнерго» по ст.8.1, ч.2 ст.8.6, ч.4 ст.8.13 КоАПРФ в виде штрафа.
В целях устранения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды отделом 14.06.2011 года в ОАО «АрхоблЭнерго» направлены предписания: о ликвидации в срок до 10.09.2011 года последствий разлива дизельного топлива, загрязнения водных объектов и земель, прилегающих к складу ГСМ Соловецкой ДЭС; о разработке в срок до 15.09.2011 года проекта восстановления загрязненных земель. Указанные предписания обжалуются в судебном порядке.
Специалистами Управления Росприроднадзора по Архангельской области в период с 26.05.2011 года по 26.07.2011 года произведен отбор проб почв для проведения экологической экспертизы с целью определения масштабов загрязнения нефтепродуктами объектов окружающей среды острова Большой Соловецкий и определения величины причиненного ущерба. Изъятые пробы исследованы в лаборатории ФБУ «ЦЛАТИ по Архангельской области», в результате чего установлено превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов в почве.
По данному факту Управлением Росприроднадзора по Архангельской области 16.08.2011 года в ОАО «АрхоблЭнерго» направлено требование о добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде, а 29.09.2011 года в суд предъявлено исковое заявление об обязании ОАО «АрхоблЭнерго» возместить причиненный окружающей среде ущерб в размере 6 008 511,6 рубля. Кроме того, 12.08.2011 года в ОАО «АрхоблЭнерго» направлено предписание о проведении геоэкологического обследования территории, разработке в срок до 10.06.2012 года проекта рекультивации загрязненных дизельным топливом территорий, прилегающих к складу ГСМ Соловецкой ДЭС, проведении рекультивации в соответствии с разработанным проектом.
Северным управлением Ростехнадзора ОАО «АрхоблЭнерго» за отсутствие плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов, организации производственного контроля за состоянием территории склада ГСМ, отсутствие лицензии на осуществление Соловецкой ДЭС деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в виде штрафа.
По материалам проверки Приморской межрайонной прокуратуры ОВД по Приморскому району по факту загрязнения вод 09.06.2011 года возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.250 УК РФ. Материалы уголовного дела 09.08.2011 года направлены в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу для проведения предварительного следствия по ч.2 ст.250 УК РФ.
В рамках реализации адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в области на 2011 год», утвержденной постановлением правительства области от 31.05.2011 года №175-пп, запланировано выделение денежных средств в размере 20,4 млн. руб. на ремонт 5 домов в поселке Соловецкий.
Срок окончания работ – декабрь 2011 года.
Нарушений законодательства при освоении денежных средств на проведение капитального ремонта в поселке Соловецкий не выявлено.
В ходе проверки исполнения администрацией МО «Приморский муниципальный район» (далее – администрация района), в том числе управлением образования указанной администрации (далее – управление образования), законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан установлены нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.
Например, письменный ответ на обращение родительского комитета Соловецкого яслей-сада от 10.03.2011 года управлением образования в нарушение ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №59-ФЗ) не дан.
По данным фактам Приморской межрайонной прокуратурой 12.10.2011 года главе администрации района внесено представление об устранении нарушений закона, 12.10.2011 года в отношении заместителя главы администрации района Рудкиной В.А., начальника управления экономики и прогнозирования администрации района Денисовой Е.Г., начальника управления образования Мигунова В.М. за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан возбуждены дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ.
Меры прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.
В администрации муниципальное образование «Сельское поселение Соловецкое» (далее – администрация поселения) выявлено 45 нарушений Федерального закона №59-ФЗ.
Так, предъявленный журнал регистрации обращений граждан начат в 01.01.2009 года. С этого времени по 2011 год включительно согласно журналу в администрацию поселения поступило 643 обращения, в том числе 101 касалось обеспечения жителей дровами. В текущем периоде 2011 года зарегистрировано 283 обращения, лишь по 32 из них заявителям направлены ответы.
По 9 обращениям граждан главой поселения в нарушение ст.9 Федерального закона №59-ФЗ наложена виза «в архив» без рассмотрения.
По 45 обращениям, срок рассмотрения которых истек, письменный ответ в нарушение ч.1 ст.9, п.4 ч.1 ст.10, ч.1 ст.12 Федерального закона №59-ФЗ заявителям не направлен. Выявлен ряд подшитых в дело заявлений, на которых отсутствует виза руководителя органа местного самоуправления о порядке рассмотрения обращения.
Также выявлены факты несоблюдения сроков регистрации в администрации поселения обращений граждан.
Приморским межрайонным прокурором 11.10.2011 года главе администрации поселения внесено представление об устранении нарушений закона, в этот же день в отношении заместителя главы администрации поселения Буслаева В.В., 26.10.2011 года в отношении главы администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» возбуждены дела об административных правонарушениях по ст.5.59 КоАП РФ.
Меры прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.
Штатная численность подразделений участковых уполномоченных полиции рассчитывается согласно Указу Президента Российской Федерации от 12.02.1993 года №209 по нормативам, которые определены приказом МВД России от 16.09.2002 года №900, в соответствии с которым за каждым участковым уполномоченным в границах одного сельского поселения закрепляется не более 3,5 тысячи человек.
По состоянию на 01.01.2011 года в поселке Соловецкий проживает 900 человек, и поселок Соловецкий относится к сельской территории.
Таким образом, закрепление за данным участком двух участковых уполномоченных полиции обусловлено отдаленностью данного населенного пункта от материка и большим количеством туристов.
Кроме того, при проведении массовых мероприятий в поселке Соловецкий для охраны общественного порядка привлекаются дополнительные силы УМВД России по области.
Прокуратурой области выявлены нарушения законодательства в сфере теплоснабжения поселка Соловецкий Приморского района.
Постановлением агентства по тарифам и ценам области (далее – АТЦ) от 30.11.2010 года №52-п/5 «О предельных розничных ценах на дрова, реализуемые гражданам МО «Приморский муниципальный район», установлена предельная стоимость на дрова – швырок для населения в размере 745 руб. куб. м в плотной мере, действие которого распространяется на все организации, осуществляющие реализацию дров населению в Приморском района, в том числе и в поселке Соловецкий.
Фактов превышения стоимости дров, установленной постановлением АТЦ от 30.11.2010 года №52-п/5, не выявлено.
Вместе с тем значительная часть жилого фонда поселка находится на децентрализованном печном отоплении. Однако главой администрации поселения вопросы снабжения населения дровами не решались, представленный договор снабжения населения дровами, сторонами которого являются администрация поселения и СПК «РК Беломор», последним на 13.10.2011 года не подписан. Дрова льготной категории граждан вовремя не завозятся.
На 01.06. 2011 года главой поселения Епифановым А.А. с ООО «УК «Соловки» и ООО «Соловкиэлектросбыт» заключены договоры о возмещении убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению МО «Соловецкое». С ООО «Соловецкий жилищно-коммунальный сервис» заключен договор на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги водоотведения.
Однако указанные организации предоставлением данных услуг на территории муниципального образования не занимаются, следовательно, убытки от такой деятельности нести не могут.
На 10.10.2011 года соглашения с МО «Приморский муниципальный район» на предоставление субсидий (трансфертов) в связи с возмещением убытков отсутствуют, в бюджете сельского поселения выделение данных расходов также не предусмотрено.
По данным фактам Приморским межрайонным прокурором 11.10.2011 года главе администрации поселения внесено представление об устранении нарушений закона, по данным нарушениям прокуратурой 11.10.2011 года в суд направлено заявление о признании незаконным бездействие администрации МО «Соловецкое» по надлежащей организации теплоснабжения населения и обязании администрации поселения обеспечить надлежащее теплоснабжение населения.
Меры прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.
В ходе проверки выявлено 8 нарушений законодательства об административных правонарушениях, допущенных административной комиссией администрации поселения, которой в установленный ст.29.6 КоАП РФ срок не рассмотрены 5 не зарегистрированных, но поступивших в администрацию поселения материалов об административных правонарушениях, направленных для рассмотрения УУМ ОВД по Приморскому району, в связи с чем 8 виновных лиц избежали административной ответственности.
В связи с выявленными нарушениями Приморским межрайонным прокурором 11.10.2011 года главе администрации поселения внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.
В ходе прокурорской проверки установлено, что в соответствии с распоряжением главы поселения от 03.06.2011 года №34 «О создании муниципального бюджетного учреждения культуры «Общественно-культурный центр Соловки» вновь созданному учреждению передано на праве оперативного управления здание дома культуры, являющееся объектом муниципальной собственности.
Решением муниципального Совета МО «Сельское поселение Соловецкое» от 20.06.2011 года №16/11 действие распоряжения главы приостановлено. Распоряжением главы поселения от 03.08.2011 года №54 указанное учреждение вновь создано.
На указанные распоряжения главы поселения Приморской межрайонной прокуратурой 13.10.2011 года принесены протесты, которые удовлетворены, распоряжения отменены.
В результате вмешательства прокуратуры не допущено незаконной передачи объектов муниципальной собственности сельского поселения –
здания дома культуры.
Выявлены нарушения законодательства о муниципальной службе, допущенные администрацией поселения.
Так, главой поселения необоснованно не подписываются решения муниципального совета МО «Сельское поселение Соловецкое» по вопросам порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, утверждения структуры администрации поселения.
В личных делах муниципальных служащих отсутствуют предусмотренные законодательством документы, справки о доходах заполнены не в полном объеме.
В нарушение ст.2, ч.6 ст.16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при назначении на должность муниципальной службы заместителя главы МО «Сельское поселение Соловецкое» по вопросам ЖКХ и социального развития Буслаева В.В. с последним главой МО «Соловецкое» Епифановым А.А. заключен договор подряда, предполагающий срок выполнения работ, стороны поименованы как «Заказчик» и «Подрядчик».
Не исполняются администрацией поселения обязанности по воинскому учету.
В картах первичного воинского учета призывников отсутствуют отметки о постановке граждан на воинский учет, о сверках документов первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих комиссариатов. Не отражены данные о наличии отсрочки от воинской службы, о наличии военно-учетных специальностей. Не организовано ведение учета организаций, находящихся на территории поселка Соловецкий, с указанием военнообязанных работников.
По результатам проверки Приморской межрайонной прокуратурой 11.10.2011 года главе МО «Сельское поселение Соловецкое» внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.
В ходе проверки соблюдения законодательства при проведении капитального ремонта филиала Архангельской областной клинической больницы – Соловецкой участковой больницы установлено следующее.
Распоряжением главы администрации Архангельской области от 29.12.2008 года №3040ра/50 МУЗ «Соловецкая участковая больница» из собственности муниципального образования «Приморский муниципальный район» безвозмездно передана в собственность Архангельской области.
С 01.01.2009 года МУЗ «Соловецкая участковая больница» реорганизована путем присоединения к ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница», у которой имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности от 11.05.2011 года, в том числе в поселке Соловецкий.
Распоряжением Президента Российской Федерации от 14.02.2011 года №91-рп (далее – распоряжение №91-рп) определен размер бюджетных ассигнований в сумме 12 млн. руб., выделенных в 2011 году для Архангельской областной клинической больницы на капитальный ремонт здания филиала – Соловецкой участковой больницы.
Установлено, что данные средства перечислены Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации агентству по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности области и сохранению объектов культурного наследия области (далее –
агентство), которое выступает заказчиком.
Платежным поручением от 07.04.2011 года №947 подтвержден факт поступления средств из резервного фонда Президента Российской Федерации в сумме 12 млн. руб. на счет агентства.
На 01.08.2011 года средства федерального бюджета в сумме 12 млн. руб. не освоены, так как открытый аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала «Соловецкая участковая больница» признан несостоявшимся в связи с отклонением единственной заявки.
После проведения повторной процедуры размещения заказа 16.08.2011 года агентством заключен контракт с ООО «Белый дом» на сумму
11,8 млн. руб. на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала «Соловецкая участковая больница», срок исполнения которого –
60 дней с даты заключения государственного контракта. Согласно графику выполнения работ срок исполнения контракта – до 28.09.2011 года.
В соответствии с ведомостью объемов работ, являющейся приложением к государственному контракту, подрядчик должен произвести ремонтные работы фасада, кровли и инженерных сетей здания.
Согласно актам выполненных работ по форме КС-2 от 12.09.2011 года и 19.09.2011 года и справкам о выполненных работах по форме КС-3 от 12.09.2011 года и 19.09.2011 года в установленные контрактом сроки работы завершены и сданы на месте их производства. Замечаний к качеству работ у заказчика (агентства) не имеется. Фактически профинансировано 11,8 млн. руб.
В ходе прокурорской проверки в период с 10 по 14 октября 2011 года установлено, что фасад здания больницы отштукатурен, огрунтован и окрашен, отдельными местами осуществлен ремонт кирпичной кладки, произведен ремонт штукатурки гладких фасадов. Частично поменяна разборка дымовых кирпичных труб, произведено устройство (настил) кровли металлочерепицей. Отопление участковой больницы осуществляется централизованно котельной ОАО «АрхоблЭнерго», на момент проверки температурный режим соблюдается.
При визуальном осмотре видно, что в связи с длительным протеканием старой кровли образовались подтеки, имеется частичное осыпание краски на потолочном покрытии административных и лечебных помещений больницы, санузла, столовой, нуждается в ремонте помещение пищеблока, расположенное на первом этаже здания больницы.
Из объяснений руководителя Соловецкой участковой больницы Болдыревой О.В. следует, что в больнице работает 17 человек, что соответствует нормативу на численность населения.
В 2011 году ремонт в помещениях больницы не производился. Оборудование в 2011 году в рамках ПНП «Здоровье» в больницу не поставлялось.
Помимо этого государственным инспектором Приморского района области по пожарному надзору 23.09.2011 года проведена проверка, в ходе которой установлены нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации здания больницы, связанные с отсутствием нормативной регламентации пожарной безопасности в учреждении, загромождением путей эвакуации. В настоящее время пути эвакуации освобождены, нормативные документы разрабатываются.
Фактов проведения ремонтных работ в кабинетах сторонних организаций, расположенных в больнице, не установлено.
Нецелевого использования денежных средств, выделенных на ремонт больницы, не выявлено.
Здание больницы находится в государственной собственности, состоит на балансе ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница», в котором 906,7 кв.м занимает больница, 313,05 кв.м – администрация МО «Сельское поселение Соловецкое», ТПМ отдела полиции по Приморскому району, подразделения ГУ ОСЗН по Приморскому району, управления Пенсионного фонда, службы занятости, УФМС, правление Соловецкого Райпо, филиал ГУП «Фармация».
Правоустанавливающих документов на пользование объектом государственной собственности не представлено. Таким образом, государственная собственность в виде здания Соловецкой участковой больницы используется иными субъектами незаконно. Контроль за использованием здания больницы обязано осуществлять министерство имущественных отношений области.
По данным фактам прокуратурой области 04.10.2011 года губернатору области внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.
В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 29.11.2010 года №821- рп в 2010 году из резервного фонда Президента Российской Федерации правительству области для МОУ «Соловецкая средняя общеобразовательная школа» на капитальный ремонт зданий школы и детского сада, а также на приобретение мебели, оборудования и технических средств обучения выделено 9,17 млн. руб. Согласно п.2 распоряжения правительству области поручено обеспечить контроль за целевым расходованием выделенных средств, представлять в Администрацию Президента Российской Федерации отчеты о целевом расходовании выделенных средств.
Из Министерства финансов Российской Федерации 22.12.2010 года на счет министерства образования, науки и культуры Архангельской области поступили средства резервного фонда Президента Российской Федерации в сумме 9170 тыс. руб. для Соловецкой средней общеобразовательной школы на капитальный ремонт здания школы и детсада, а также на приобретение мебели, оборудования и технических средств обучения.
Министерство финансов области 23.12.2010 года довело финансирование до министерства образования, науки и культуры области (далее –
министерство образования) в сумме 9170 тыс. руб., перечислившего 27.12.2010 года данные средства управлению образования администрации МО «Приморский муниципальный район» (далее – Управление образования) как администратору доходов местного бюджета. Поскольку финансовый год закончился, остатки на счете были возвращены обратно в федеральный бюджет 27.01.2011 года.
Из федерального бюджета указанная сумма вновь направлена министерством финансов Российской Федерации 14.04.2011 года на счет министерства образования, которое заключило с Управлением образования соглашение №01-16/233/2011 от 20.04.2011 года о порядке предоставления средств резервного фонда Президента РФ (далее – соглашение). В декабре указанное соглашение не заключалось.
В соответствии с п.1.1 соглашения определен порядок предоставления министерством образования как главным распорядителем средств, выделенных из резервного фонда Президента Российской Федерации управлению образования как получателю на финансирование мероприятий по Соловецкой средней общеобразовательной школе.
Согласно п.2.1.1 соглашения «Главный распорядитель» обязался перечислить денежные средства «Получателю» на мероприятия по объекту после поступления денежных средств резервного фонда на его лицевой счет.
На основании п.2.2.2 соглашения «Получатель» обязался ежеквартально (в срок до 08 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представлять «Главному распорядителю» справку о состоянии дел на объекте, отчет о целевом использовании средств резервного фонда.
Расходным расписанием от 18.05.2011 года управлению доведены предельные объемы финансирования в сумме 9170 тыс. руб.
По состоянию на 29.09.2011 года из выделенных 9170 тыс. руб. было освоено лишь 1949,9 тыс. руб. (21,3 %) на приобретение мебели, оборудования и технических средств обучения.
Из областного бюджета 29.07.2011 года профинансировано 1,5 млн. руб. для приобретения технологического оборудования для столовой здания МОУ «Соловецкая средняя общеобразовательная школа». По состоянию на 29.09.2011 года все денежные средства освоены.
Нецелевого использования бюджетных средств не установлено (акт МТУ Росфиннадзора в области от 09.08.2011 года).
Протоколом открытого аукциона от 31.01.2011 года победителем аукциона признано ЗАО «Корпорация промышленности Севера». По результатам аукциона управлением образования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (Заказчиком) с ЗАО «Корпорация промышленности Севера» (Подрядчиком) заключен муниципальный контракт от 18.02.2011 года. По контракту сроки выполнения работ определены с 01.06.2011 года до 01.08.2011 года, авансирование не предусмотрено, расчет за выполненные работы производится Заказчиком в течение 45 дней после подписания приемо-сдаточных документов. Общая сумма контракта составляет 5 029 141,60 руб.
В связи с необеспечением Подрядчиком выполнения работ в объемах и в сроки, предусмотренные графиком их производства, управлением образования в адрес ЗАО «Корпорация промышленности Севера» выставлены 2 претензии от 15.06.2011 года и от 20.06.2011 года. Данными претензиями Заказчик предложил ЗАО начать исполнение обязательств по муниципальному контракту и в срок до 17.06.2011 года, 26.06.2011 года соответственно осуществить завоз материалов, а остальные виды работ осуществить согласно графику. В связи с нарушением существенных условий муниципального контракта (графика производства работ) стороны подписали соглашение о расторжении контракта (заказчиком подписано 05.07.2011 года, подрядчиком – 09.07.2011 года). Оплата по муниципальному контракту от 18.02.2011 года не осуществлялась, начисление неустойки за каждый день просрочки исполнения обязательств не производилось.
В нарушение п.6 ст.19 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» информация о нарушении существенных условий муниципального контракта подрядчиком в управление федеральной антимонопольной службы по Архангельской области не направлена.
Заказчиком с ООО «ОтделТрест» на основании протокола открытого аукциона от 31.01.2011 года заключен муниципальный контракт от 14.07.2011 года. По контракту сроки выполнения работ определены с 25.07.2011 года по 25.09.2011 года, авансирование не предусмотрено, расчет за выполненные работы производится Заказчиком в течение 10 дней после подписания приемо-сдаточных документов. Общая сумма контракта составляет 5 343 462,95 рублей. Управлением образования с МУ «Управление по капитальному строительству» заключен договор от 13.05.2011 года, по которому управление по капитальному строительству принимает на себя обязательства оказать услуги по осуществлению технического надзора за проведением капитального ремонта здания школы и детского сада.
При заключении указанного контракта начальником управления нарушена ч.3 ст.38 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как контракт на выполнение работ для нужд заказчика по результатам проведения открытого аукциона заключен с нарушением объявленных условий аукциона (установлены иные сроки исполнения контракта).
На 25.09.2011 года работы, предусмотренные условиями контракта с «ОтделТрест», в полном объеме не выполнены.
В летний период (июнь-июль 2011) в здании МОУ «Соловецкая средняя общеобразовательная школа» был организован пришкольный лагерь для детей. В нарушение ст.13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» помещения детского сада и школы сдавались в аренду туристам без согласия собственника и проведения предварительной экспертной оценки последствий принятых решений. В результате в помещениях детского сада и школы одновременно с детьми находились посторонние лица.
При проверке исполнения трудового законодательства установлено, что большинство работников в МОУ «Соловецкая средняя общеобразовательная школа» оформлены без трудовых договоров, в личных делах отсутствуют приказы о приеме на работу, на некоторых работников личных дел вовсе не заведено, отсутствуют трудовые книжки.
Не имеется сведений об образовании лиц, принятых на должности в структурное подразделение школа – детский сад, об отсутствии судимости работников.
В МОУ «Соловецкая средняя общеобразовательная школа» работает 7 родственников директора школы Совалевой И.В., в том числе сын и дочь.
Следует отметить, что в период с 22 по 26 августа 2011 года силами аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации проведена выездная проверка непосредственно в поселке Соловецкий.
Выездную проверку проводили заместитель полномочного представителя В.Д. Большаков и консультант контрольного департамента Д.С.Михайленко.
О результатах данной проверки проинформирован губернатор Архангельской области Михальчук И.Ф., которому направлено письмо от 02.09.2011 года №А51-5120 с предложением устранить выявленные в ходе выездной проверки недостатки и нарушения.
По результатам указанной проверки Приморским межрайонным прокурором (далее – прокурор) 06.09.2011 года внесены представления об устранении нарушений закона начальнику управления образования администрации МО «Приморский муниципальный район» (о ненадлежащей организации образовательного процесса), главе муниципального образования по вопросам нарушения бюджетного законодательства и законодательства о размещении заказов. По результатам рассмотрения представлений к дисциплинарной ответственности в виде замечания 03.10.2011 года привлечен начальник управления образования Мигунов В.М., 03.10.2011 года уволена с занимаемой должности директор МОУ «Соловецкая средняя общеобразовательная школа».
Прокурором 09.09.2011 года предъявлен иск об обязании органов местного самоуправления провести ремонт образовательного учреждения в срок до 25.09.2011 года, который находится на рассмотрении.
Прокурором 22.09.2011 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении управления образования по факту предоставления в прокуратуру недостоверных данных о готовности образовательного учреждения к началу 2011–2012 учебного года.
Прокурором 30.09.2011 года в суд направлен иск об обязании правления образования отремонтировать здание детского сада Соловецкой школы, организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями пожарной безопасности и СаНПиН, который находится на рассмотрении.
Прокуратурой области 29.09.2011 года внесены представления об устранении нарушений закона начальнику Управления надзорной деятельности МЧС России по Архангельской области, руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области по фактам неисполнения указанными органами контрольных функций при проверке готовности зданий, приспособленных для учебного процесса школьников поселка Соловецкий к учебному году, которые находятся на рассмотрении.
Прокуратурой области 29.09.2011 года министру образования, науки и культуры области внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране прав детей на получение образования в надлежащих условиях, которое находится на рассмотрении.
Прокуратурой области 29.09.2011 года возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.32 КоАП РФ в отношении начальника управления Мигунова В.М. (по результатам проведения открытого аукциона заключен контракт с нарушением объявленных условий аукциона – установлены иные сроки исполнения контракта), которое находится на рассмотрении.
Прокуратурой области 30.09.2011 года главе администрации МО «Приморский муниципальный район» внесено представление об отсутствии контроля за использованием муниципального имущества, эффективным использованием бюджетных средств, надлежащей организацией учебного процесса, расходованием, которое находится на рассмотрении.
Прокуратурой области 04.10.2011 года руководителю Государственной инспекции труда в Архангельской области внесено представление об устранении нарушений закона в связи с неисполнением инспекцией обязанностей по осуществлению надлежащего контроля и надзора за исполнением требований трудового законодательства на территории сельского поселения «Соловецкое», которое находится на рассмотрении;
Приморской межрайонной прокуратурой 01.10.2011 года в суд предъявлено два заявления о признании бездействия должностных лиц администрации МО «Приморский муниципальный район» в части организации надлежащего образовательного процесса учащихся МОУ «Соловецкая средняя общеобразовательная школа», а также воспитанников структурного подразделения школа – детский сад незаконным и обязании принять меры по организации надлежащего образовательного процесса в школе и в детском саду, которые находятся на рассмотрении.
Указанной прокуратурой 04.10.2011 года возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ в отношении начальника управления образования Мигунова В.М. за принятие решения о способе размещения заказа на поставку оборудования для школы с нарушением требований, установленных законодательством, которое находится на рассмотрении.
По материалам прокурорских проверок следственными органами возбуждены уголовные дела по ч.1 ст.285 УК РФ в отношении директора МОУ «Соловецкая средняя общеобразовательная школа» Совалевой И.В. по факту незаконного и нецелевого использования муниципального имущества (14.10.2011 года), по ч.1 ст.293 УК РФ в отношении начальника управления образования администрации МО «Приморский муниципальный район» Мигунова В.М. в связи с осуществлением ненадлежащего контроля при организации капитального ремонта школы и неисполнением возложенных обязанностей при реализации полномочий по организации предоставления общедоступного дошкольного и общего образования (24.10.2011 года).
Подготовлены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.2 ст.19.20, по ч.1 ст.5.27, ст. ст.6.6, 6.7 КоАП РФ КоАП РФ в отношении директора МОУ «Соловецкая средняя общеобразовательная школа» Совалевой И.В.
Однако в настоящее время место нахождения Совалевой И.В. неизвестно. Сотрудниками полиции принимаются меры к установлению места ее нахождения.
Органами местного самоуправления с 05.10.2011 года организован образовательный процесс в МОУ «Соловецкая средняя общеобразовательная школа» и структурном подразделении – детском саду. Учреждения проверены контролирующими органами и выдан акт проверки готовности образовательного учреждения к учебному году от 04.10.2011 года с замечаниями, которые не влияют на образовательный процесс.
Согласно акту о приемке выполненных работ от 21.20.2011 года работы по капитальному ремонту зданий школы и детского сада выполнены в полном объеме, денежные средства перечислены подрядчику согласно контракту в размере 5343 млн. руб.
С 05.10.2011 года в школе и детском саду проходят учебный и дошкольный образовательные процессы.
Питание детей в пищеблоке с применением нового оборудования осуществляется с 14.10.2011 года.
Школу посещает инвалид, однако в связи с отсутствием коррекционных классов двухразовое питание для него не предусмотрено законодательством.
В детском саду в пищеблоке установлено новое оборудование, питание детей организовано с 05.10.2011 года.