Управлением Федеральной антимонопольной службы по городу Москве в установленном порядке исполнены поручения, данные руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве Екатериной Соловьевой 18 октября 2024 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Бельчуевского Бориса Павловича по вопросу законности оставления без рассмотрения жалобы, поданной в бумажном виде по почте, на закрытую электронную конкурентную процедуру доложено, что с 14 февраля 2024 года вступили в силу изменения, касающиеся порядка подачи жалобы на закрытые электронные процедуры, а также на закрытые процедуры, не проводящиеся в электронной форме. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе информации, предусмотренной частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. Таким образом, часть 4 статьи 105 Закона о контрактной системе дополнена указанием на «закрытые электронные процедуры», ввиду чего с даты вступления изменения в силу изменений подача жалобы на такие процедуры согласно вышеуказанной норме допускается исключительно с использованием единой информационной системы. На основании изложенного, ввиду того, что жалоба подана посредством почты России без использования единой информационной системы на закупочную процедуру, проводимую в электронном виде, Управлением принято решение о ее несоответствии порядку, установленному Главой 6 Закона о контрактной системе;
по обращению Зубрицкого Дмитрия Викторовича по вопросу правомерности отмены закупки заказчиком до завершения приемов заявок доложено, что данные действия являются законными, в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке;
по обращению Морошкова Даниила Павловича по вопросу законности распространения сравнительной характеристики объекта рекламирования без указания конкретного критерия в рекламе сети Интернет доложено, что Управлением установлено, что в рассматриваемой рекламе отсутствует критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение о преимуществах рекламируемого лица перед находящимися в обороте иными лицами, а равно в настоящем случае Управлением усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. В целях получения дополнительной информации Управлением был направлен запрос информации в адрес рекламораспространителя для получения дополнительной информации о рекламодателе рассматриваемой рекламы, а также соответствующие договоры на размещение такой рекламы, точные сроки и места распространения. До настоящего момента вышеуказанные документы антимонопольный орган не поступали. После предоставления соответствующих документов и сведений Управлением в соответствии с пунктом 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года № 1922, будет рассмотрен вопрос о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя спорной рекламы;
по обращению Сошиной Ольги Сергеевны по вопросу оценки участников закупок по критерию «опыта» при участии в закупках доложено, что согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. В случае выявления предоставления участником недостоверных сведений об опыте комиссией антимонопольного органа принимается решение об установлении в действиях заказчика нарушения порядка оценки и сопоставления заявок и выдаче предписания об устранении выявленного нарушения. Антимонопольный орган уполномочен осуществлять проверку представленных участниками документов на предмет их соответствия требованиям закупочной документации;
по обращению Симонян Ангелины Геворговны по вопросу законности действий управляющей компании при подключении к интернет-провайдеру доложено, что Управление приняло решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, ввиду отсутствия оснований для признания управляющей организации занимающей доминирующее положение на рынке оказания услуг по управлению многоквартирным домом;
по обращению Тимофеевой Анастасии Александровны по вопросу нарушений антимонопольного законодательства акционерным обществом «Почта России» доложено, что установлены признаки нарушения пунктов 3, 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Управлением в адрес акционерного общества «Почта России» направлено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок Управление в порядке части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции примет решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.