Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области в установленном порядке исполнены поручения, данные руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Московской области Екатериной Макаровой 27 декабря 2022 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Апатоновой Светланы Сергеевны с просьбой дать разъяснения по вопросу непредставления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных от продажи либо дарения объектов недвижимости за налоговый (отчетный) период 2021 года, доложено, что в соответствии со статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса. Пунктом 18.1 статьи 217 Налогового кодекса установлено, что доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, не облагаются налогом, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев между лицами, которые не являются членами семьи и (или) близкими родственниками. В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 229 Налогового кодекса налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со статьей 217 Кодекса (за исключением доходов, указанных в пунктах 60 и 66 статьи 217 Налогового кодекса). Таким образом, налогоплательщик вправе не представлять налоговую декларацию по доходам, полученным в порядке дарения, если нет иных доходов, подлежащих декларированию (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 20 декабря 2017 года № 03–04–05/85246). Пунктом 1.2 статьи 88 Налогового кодекса установлено, что в случае, если налоговая декларация по НДФЛ в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, не представлена в налоговый орган в установленный срок в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 228, пунктом 1 статьи 229 Налогового кодекса, камеральная налоговая проверка проводится в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения. В соответствии с пунктом 5 статьи 88 Налогового кодекса, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 Налогового кодекса;
по обращению Гладченко Дмитрия Викторовича с просьбой дать разъяснения по вопросу оплаты налога на имущество за несовершеннолетних детей доложено, что несовершеннолетний признается налогоплательщиком, если он является собственником жилья или доли в нем, земельного участка и других объектов недвижимости. На основании статьи 26 Налогового кодекса налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Налогового кодекса, статьями 26, 28, 32, 33 Гражданского кодекса Российской Федерации родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, осуществляют правомочия по управлению данным имуществом, в том числе исполняют обязанности по уплате налогов. Таким образом, оплачивать налоги за несовершеннолетних могут родители, усыновители, опекуны, попечители и иные лица;
по обращению Мамиевой Виктории Эриславовны с просьбой дать разъяснения по вопросу получения гражданами, призванными на военную службу по частичной мобилизации, отсрочки по уплате налогов доложено, что с 21 сентября 2022 года гражданам Российской Федерации, призванным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» (далее – Указ Президента РФ № 647) на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, на период прохождения ими военной службы по мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации и до 28-го числа включительно третьего месяца, следующего за месяцем окончания периода частичной мобилизации или увольнения мобилизованного лица с военной службы, продлены сроки уплаты имущественных налогов. Так, направленное в 2022 году мобилизованному лицу налоговое уведомление, не оплаченное до 1 декабря 2022 года включительно, исполнять не требуется. Задолженность по указанным в нем транспортному и земельному налогам, а также по налогу на имущество физических лиц не возникает. Новое налоговое уведомление за истекший до 2022 года период владения налогооблагаемым имуществом будет направлено мобилизованному после получения налоговым органом информации о его увольнении с военной службы. Оплачивать указанные в уведомлении налоги необходимо не позднее 28-го числа третьего месяца, следующего за месяцем окончания периода частичной мобилизации или увольнения такого лица с военной службы по основаниям, установленным Указом Президента РФ № 647. При этом оплатить налоги можно равными частями ежемесячно по 1/6 от общей суммы либо в общеустановленном порядке. Для применения перечисленных мер поддержки мобилизованным лицам не требуется обращаться в налоговые органы, так как сведения о них будут поступать в рамках межведомственного информационного взаимодействия Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
по обращению Палянычко Татьяны Сергеевны с просьбой дать разъяснения по вопросу предоставления многодетным гражданам налоговой льготы по транспортному налогу доложено, что в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса. Статьей 356 Налогового кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. На территории Московской области транспортный налог (далее – налог) исчисляется и уплачивается в соответствии с Законом Московской области от 16 ноября 2002 года № 129/2002–03 «О транспортном налоге в Московской области». Налоговые льготы по налогу установлены Законом Московской области от 24 ноября 2004 года № 151/2004–03 «О льготном налогообложении в Московской области» (далее – Закон № 151/2004–03). В соответствии со статьей 26.8 Закона № 151/2004–03 семья, воспитывающая трех или более несовершеннолетних детей, освобождается от уплаты налога, но не более чем о одному транспортному средству за налоговый период, в отношении транспортных средств с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил (до 183,9 кВт) включительно, являющихся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы. Действие статьи 26.8 Закона № 151/2004–03 распространяется на одного из родителей (законных представителей) в многодетной семье. Налоговые льготы, установленные указанной статьей предоставляются налогоплательщику за весь налоговый период, в котором у многодетной семьи возникло, действует, утрачено (прекращено) право на предоставление такой льготы;
по обращению Те Марины Михайловны с просьбой дать разъяснения по вопросу начисления земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2021 год доложено, что согласно абзаца 1 пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В соответствии с абзацем 1 статьи 388 Налогового кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса предусмотрено, что, начиная с налогового периода за 2017 год, налоговая база по земельному налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков – физических лиц, относящихся, в том числе, к категории пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание. Согласно абзацам 1 и 5 пункта 6.1 статьи 391 Налогового кодекса уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика. При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога. В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Согласно абзаца 1 пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В соответствии со статьей 400, абзаца 1 пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса. Объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц на основании статьи 401 Налогового кодекса являются жилой дом; квартира, комната; гараж (машино-место); единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. Подпунктом 15 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса предусмотрено освобождение физических лиц от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительств.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.