АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
10 мая 2011 г. № 631
Москва
О мобильной приемной Президента Российской Федерации
В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 11апреля 2011 г. № 219-рп «О рабочей группе при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций» утвердить прилагаемое Положение о мобильной приемной Президента Российской Федерации.
Руководитель Администрации
Президента Российской Федерации С.Нарышкин
ПОЛОЖЕНИЕ
о мобильной приемной Президента Российской Федерации
1. Мобильная приемная Президента Российской Федерации организуется в целях оперативного реагирования на адресованные Президенту Российской Федерации обращения (жалобы) граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, общественных объединений и организаций (далее – заявители), касающиеся действий (бездействия) должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе выборных должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (далее – должностные лица).
2. Мобильная приемная Президента Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»), Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее — Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»), иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами мобильной приемной Президента Российской Федерации являются:
а) обеспечение объективного и всестороннего рассмотрения в субъектах Российской Федерации адресованных Президенту Российской Федерации обращений (жалоб) заявителей, касающихся действий (бездействия) должностных лиц, с участием заявителей, представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
б) обеспечение по поручению Президента Российской Федерации проведения в субъектах Российской Федерации личного приема заявителей должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации;
в) оперативное принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
г) координация деятельности приемных Президента Российской Федерации в федеральных округах и административных центрах субъектов Российской Федерации (далее – приемные Президента Российской Федерации), федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления по обеспечению рассмотрения в субъектах Российской Федерации адресованных Президенту Российской Федерации обращений (жалоб) заявителей, касающихся действий (бездействия) должностных лиц.
4. Основными функциями мобильной приемной Президента Российской Федерации являются:
а) оперативный выезд в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по поручению Президента Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации или руководителя рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций, образованной распоряжением Президента Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N2 219-рп (далее- рабочая группа);
б) обеспечение в субъектах Российской Федерации приема от заявителей адресованных Президенту Российской Федерации обращений (жалоб), касающихся действий (бездействия) должностных лиц;
в) оперативное реагирование:
на адресованные Президенту Российской Федерации обращения (жалобы) заявителей, касающиеся действий (бездействия) должностных лиц, во взаимодействии, при необходимости, с руководителями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
на информацию, размещенную в сети Интернет или опубликованную в средствах массовой и имеющую общественный резонанс;
г) выявление причин, способствующих росту количества адресованных Президенту Российской Федерации обращений (жалоб), касающихся действий (бездействия) должностных лиц, от заявителей, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, если это количество превышает абсолютные или относительные показатели по Российской Федерации и по федеральному округу, в пределах которого находится субъект Российской Федерации;
д) изучение практики применения государственными органами и органами местного самоуправления Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
е) обеспечение исполнения поручений, данных по результатам рассмотрения адресованных Президенту Российской Федерации обращений (жалоб) заявителей, касающихся действий (бездействия) должностных лиц;
ж) подготовка к поездкам Президента Российской Федерации информационно-аналитических материалов:
о работе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления с адресованными Президенту Российской Федерации обращениями (жалобами) заявителей, касающимися действий (бездействия) должностных лиц;
о работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с обращениями (жалобами) заявителей.
5. Мобильная приемная Президента Российской Федерации в целях реализации возложенных на нее функций имеет право:
а) привлекать в установленном порядке к рассмотрению адресованных Президенту Российской Федерации обращений (жалоб) заявителей, касающихся действий (бездействия) должностных лиц, работников федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления;
б) использовать материально-техническое, документационное и информационное обеспечение приемных Президента Российской Федерации;
в) запрашивать и получать от приемных Президента Российской Федерации, самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления информацию (материалы) по вопросам, решение которых входит в компетенцию данных органов;
г) направлять адресованные Президенту Российской Федерации обращения (жалобы) заявителей, касающиеся действий (бездействия) должностных лиц, для рассмотрения в соответствующие самостоятельные подразделения Администрации Президента Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы и (или) органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращениях (жалобах);
д) приглашать заявителей и должностных лиц для уточнения вопросов, поставленных в адресованных Президенту Российской Федерации обращениях (жалобах) заявителей, касающихся действий (бездействия) должностных лиц;
е) приглашать должностных лиц для дачи устных и письменных объяснений по поводу неисполнения или ненадлежащего исполнения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации по обеспечению прав и свобод человека и гражданина);
ж) давать на основании решений рабочей группы приемным Президента Российской Федерации обязательные для исполнения поручения и указания по работе с адресованными Президенту Российской Федерации обращениями (жалобами) заявителей, касающимися действий (бездействия) должностных лиц;
з) вносить на рассмотрение рабочей группы предложения о проектах актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
и) вносить в установленном порядке Руководителю Администрации Президента Российской Федерации предложения о привлечении должностных лиц, виновных в нарушении норм Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также о принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
6. Материально-техническое, документационное и информационное обеспечение деятельности мобильной приемной Президента Российской Федерации осуществляет Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.