Увеличение количества обращений из некоторых субъектов Российской Федерации вызвано ситуациями, сложившимися в отдельных сферах социально-экономических отношений. В обращениях из Ямало-Ненецкого автономного округа указывается на нарушения работодателями трудового законодательства.
Авторы из Московской области озабочены большим государственным долгом региона, а из Москвы – неразвитостью конкуренции в сфере жилищного строительства. В обращениях из Санкт-Петербурга говорится о необходимости бережного отношения к сложившемуся архитектурному облику исторического центра города, из Волгоградской области – о максимальной загрузке мощностей машиностроительных предприятий. Заявители из Самарской области беспокоятся по поводу сокращения спроса на автомобили Волжского автозавода и возможного массового увольнения работников предприятия.
Специальная тема – вопросы организации работы с обращениями граждан – связана с возрастанием интереса граждан к реализации их конституционного права на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления в целях защиты своих прав, свобод и законных интересов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений по данной теме возросло как во втором, так и в третьем квартале. При этом количество обращений граждан, неудовлетворенных работой с обращениями граждан в государственных органах и органах местного самоуправления, возросло в третьем квартале до 63,3% по сравнению с 49,3% соответствующего периода прошлого года. Результаты анализа показывают, что с открытием Приёмной Президента Российской Федерации по приёму граждан увеличилась доля просьб о личном приёме Главой государства и высшими должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации при одновременном снижении доли жалоб на работу с их обращениями. Авторы считают необходимым во всех государственных органах и органах местного самоуправления создать такую систему работы с обращениями граждан, которая бы в максимальной мере способствовала реализации их права на обращение в данные органы, а также обеспечить действенный контроль за порядком рассмотрения обращений граждан в государственных органах и органах местного самоуправления.