В отчётном периоде, как и в предыдущие месяцы, авторы использовали преимущественно удалённые формы доступа для обращения на имя Президента Российской Федерации. Количество поступивших обращений в форме электронного документа и в письменной форме значительно превысило количество поступивших обращений в устной форме в 12,85 раза, что выше соответствующего показателя ноября 2016 года, когда превышение было в 12,19 раза и ниже соответствующего показателя декабря 2015 года, когда превышение было в 15,30 раза. Количество поступивших обращений в форме электронного документа значительно превысило количество поступивших обращений в письменной форме в 2,03 раза, что ниже соответствующего показателя ноября 2016 года, когда превышение было в 2,07 раза и ниже соответствующего показателя декабря 2015 года, когда превышение было в 2,83 раза, что свидетельствует о доступности и удобстве использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в целях оперативного обращения к Президенту Российской Федерации.
Информационно-статистический обзор рассмотренных в декабре 2016 года обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации
В декабре 2016 года в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, в Управление Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан и в приёмные Президента Российской Федерации в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации поступило в адрес Президента Российской Федерации 77845 обращений (73,299 процента корреспонденции), 7553 запроса информации (7,112 процента корреспонденции) и 20804 сообщения (19,589 процента корреспонденции). При этом с территории Российской Федерации поступило 76139 обращений (71,693 процента корреспонденции), 7474 запроса информации (7,038 процента корреспонденции) и 15339 сообщений (14,443 процента корреспонденции), из них от иностранных заявителей 1769 обращений (2,272 процента обращений), 9 запросов информации (0,119 процента запросов информации) и 335 сообщений (1,610 процента сообщений).