Межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в установленном порядке исполнены поручения, данные начальником Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу Сергеем Ромазановым 25 октября 2024 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Гришиной Юлии Николаевны по вопросу возможности аннулирования решения о применении мер стимулирования добросовестности доложено, что меры стимулирования добросовестности применяются к контролируемым лицам, принявшим декларацию о соблюдении обязательных требований и соответствующим критерию (критериям) добросовестности. Согласно пункту 15 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 991, контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований. Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в контролирующий орган, который осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет». Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 3 года с даты регистрации указанной декларации контролирующим органом. В случае если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в контролирующий орган в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений. В случае аннулирования декларации соблюдения обязательных требований контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований не ранее одного года с даты ее аннулирования;
по обращению Дородных Александра Леонидовича по вопросу начала осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте доложено, что в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 года № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации» (далее – Постановление № 353) особенности разрешительных режимов в отдельных сферах деятельности устанавливаются согласно приложениям № 4–28. Согласно пункту 1 Приложения № 14 к Постановлению № 353 установлено, что до принятия федерального закона, предусматривающего исключение погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте и деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов из числа видов деятельности, на которые требуются лицензии согласно статье 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте и деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов не требует получения лицензии. Лицо, планирующее осуществлять указанные виды деятельности в указанный период, уведомляет Федеральную службу по надзору в сфере транспорта о начале их осуществления в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (далее – Постановление № 594). В соответствии с пунктов 6(1) и 6(3) Постановления № 584 учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности осуществляются с использованием единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, являющегося подсистемой федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», созданный в целях систематизации и учета сведений, обмен которыми осуществляется в рамках указанной деятельности, информационного обеспечения организации и осуществления деятельности по уведомлению о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Согласно пункту 6(5) Постановления № 584 внесение сведений в единый реестр уведомлений осуществляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
по обращению Крутилиной Ольги Александровны по вопросу срабатывания индикаторов риска на железнодорожном транспорте доложено, что согласно требованиям пункта 1 части 10 статьи 23 Федерального закона от 3 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): чрезвычайно высокий риск, высокий риск, значительный риск, средний риск, умеренный риск, низкий риск. В соответствии с пунктом 1 приказа Министерства транспорта Российской Федерации (далее – Минтранс) от 8 апреля 2024 года № 113 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта», утвержден перечень индикатора риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта, состоящий из 21 индикатора. При поступлении соответствующей информации о возникновении событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, рассматриваются результаты проведенных расследований комиссиями субъекта железнодорожного транспорта, на территории которого они допущены, и принимается решение об учете срабатывания индикатора риска в зависимости от классификации и установленных нарушений обязательных требований законодательства в области железнодорожного транспорта;
по обращению Татаренко Натальи Александровны по вопросу необходимости организации эксплуатирующей судоходные гидротехнический сооружения создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения доложено, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» установлено, что организация эксплуатирующая гидротехнические сооружения обязана создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;
по обращению Титова Михаила Алексеевича по вопросу периодичности проведения аттестации лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения доложено, что порядок проведения аттестации ответственного лица за обеспечение безопасности дорожного движения определяется пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также приказом Минтранса от 31 июля 2020 года № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью», которые не устанавливают требования к периодичности аттестации ответственного лица, поэтому лицо ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения в организации подлежит аттестации только один раз;
по обращению Толова Алима Абузаровича по вопросу правил перевозки пищевых продуктов в период введения весенних ограничений доложено, что вопросы установления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регламентированы Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ). В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона № 257-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В целях реализации норм, установленных федеральным законодательством Минтрансом России издан приказ от 12 августа 2011 года № 211 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам», в соответствии с которым временные ограничения не распространяются на перевозки определенных видов грузов, в том числе перевозки пищевых продуктов;
по обращению Трочука Николая Васильевича по вопросу необходимости внесения в свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке опасных грузов при использовании транспортного средства по договору аренды доложено, что в соответствии с пунктом 9.1.3.5 Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов должно быть возвращено выдавшему его учреждению после прекращения эксплуатации транспортного средства, если транспортное средство перешло к другому перевозчику, оператору или собственнику, указанному в графе 5, по истечению срока действия свидетельства и если существенно изменилась одна или несколько из основных характеристик транспортного средства. Так же допускаются внесения изменений в пункт 5 в свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке опасных грузов органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
по обращению Усанова Сергея Игоревича по вопросу распространения требований Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта № 623 на суда, построенные до вступления в силу указанного регламента доложено, что требования «Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 12 августа 2010 года № 623 распространяются на суда, построенные до вступления его в силу, только в части требований, которые не затрагивают проектных решений судов, а относятся к текущей их эксплуатации;
по обращению Чернова Виктора Александровича по вопросу порядка проведения расследования нарушения безопасности движения на железнодорожном транспорте доложено, что в соответствии с пунктом 7 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 года № 344 (далее – Положение) при возникновении событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, субъектом железнодорожного транспорта формируется комиссия по расследованию из числа работников субъекта железнодорожного транспорта с приглашением заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков. В случае, если техническое заключение о причинах и последствиях транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, включает особое мнение члена комиссии руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Ространснадзор) или лицо, его замещающее, обязан сформировать комиссию Ространснадзора для проведения расследования данного транспортного происшествия и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Приглашение и участие всех участников произошедшего нарушения безопасности движения является обязательным для определения истинных причин его возникновения. На основании проведенного расследования, руководствуясь пунктом 12 Положения контролируемое лицо разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению повторения транспортных происшествий или иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.